Ведь деньги не пахнут?
Добрый день, друзья. Я вернулась с выставки в Экспоцентре.
Выставка прошла нормально. Конечно, устала, целый день на ногах, рассказывала, показывала, говорила, говорила….
Наконец-то я дома, отдохнула и теперь могу поговорить на волнующую тему.
Разговорились мы с одной девочкой.
Юля (имена изменила) шьет прекрасные игрушки, которые узнаваемы, посетители выставки подходят, ахают, спрашивают о новинках, делятся фотографиями ее игрушек. НО! Покупают мало. А недалеко стоит девочка, которая шьет простые и достаточно дешевые игрушки из ситца, которые улетают у нее, как горячие пирожки. Знакомая картина, правда?
Я спрашиваю Юлю: «Почему ты тогда не шьешь ситцевые игрушки, которые будут раскупать влет? Почему ты покупаешь дорогие ткани и кружева для нарядов своих кукол?»
Она мне в ответ - а почему ты не делаешь мыло – воблу или пирожное, смотри, как их раскупают?
Вот мы с ней и задумались! К каким воронам нам податься- к умным или к красивым?
Только не подумайте, что мы не продаем и плачем. У нас все прекрасно(т-т-т). Это просто тема для обсуждения, к кому Вы относитесь? К умным или красивым?
Ведь деньги не пахнут, правда?! Их можно заработать, продавая что-то дешевое и на потоке или создавая что-то более эксклюзивное, редкостное. Т.е. любого мастера ждут 2 тропинки, 2 пути в развитии.
- – творить, создавать что-то такое, нужное и полезное для себя, для редких покупателей, для определенного покупателя. При этом имея за это небольшие или редко зарабатываемые деньги.
- – идти на поводу у покупателей, тупо штампуя легкие и простенькие изделия, чисто для денег и для прибыли. Но при этом получая хорошие деньги.
И тот, и другой путь приносит деньги. И та, и другая стратегия имеет право на жизнь, как способ зарабатывания денег и развития.
Если пойти по первому пути – будешь не совсем сытым, не всегда понятым, не всегда одетым и есть риск остаться голодным художником.
Если пойти по второму пути, то есть риск остаться в этой нише простеньких и дешевых работ, есть риск не расти мастерству, не стремиться делать работы более высокого уровня.
Вы скажете, что можно и нужно делать на выставку работы и дорогие, и дешевые. Согласна. Но тогда вопрос - насколько разные? Например, Вы создаете сутажные украшения с дорогими бусинами. Но Вы же не собираете простенькие браслетики из дешевого бисера? Хотя Вы, может, начинали с этого и умеете это делать. Это я для примера.
Мы обсуждали эту тему с другими мастерами, но так и не пришли в согласию...
Ведь мы тоже можем наделать чего-то чисто для продаж, но не делаем этого. Почему даже мысли такой нет? Почему даже руки не лежат к таким работам? Что это? Гордыня? Пафос? Или осознание себя как Мастера? Или осознание своей квалификации, своего умения, своего уровня работ, ниже которого не получается опускаться?
Что скажете, Мастера? Можете ли Вы снизить планку своих работ, уровень своих работ, качество своих работ и делать просто поток для заработка денег?
Ведь деньги же не пахнут…