Как уберечь себя от мошенников: 5 простых правил для безопасности на Livemaster
В последнее время некоторые продавцы стали сообщать нам о мошенниках, которые действуют под видом покупателей. В магазины приходят письма следующего содержания:
«Здравствуйте) Ну никак oтпpавляются сообщения у меня вам(( Пишите мне в VVhat/sаp +7-901-7**-**-**! Я вам 4 раза писала на Ярмарке уже а oтвета тaк и не было! Надеюсь что хоть это уведомление вы получили!»
«Здравствуйте) Упoрно нe oтпpавляются сообщения у меня вам, пишет что я у вас в черном списке!!! (( Пишите мне в VVНАТ.SАРР +7-{977}-5**-**-**! Я вам 4 раза писала на Ярмарке уже а oтвета тaк и не было! Надеюсь что хоть это уведомление вы получили! Если получили пишите сразу туда, а то тут не ответить мне вам! Очень хочу сделать заказ в вашем чудесном магазине!»
Мы блокируем такие аккаунты, но хотим, чтобы все наши клиенты были во всеоружии. Поэтому напоминаем о простых правилах, которые помогут каждому избежать мошенничества:
1. Оформляйте сделку только на сайте или в приложении
Это особенно важно, если вы выбираете оплату по-договорённости. Не переходите в мессенджеры или соцсети, даже если продавец или покупатель на этом настаивает. Мы сможем вам помочь в разрешении проблемной ситуации, только если сделка была зарегистрирована на платформе.
2. Отдавайте предпочтение покупкам с онлайн-оплатой
Онлайн-оплата — сервис, который помогает продавать и покупать товары на Ярмарке Мастеров легко и безопасно. Сделки, оформленные с онлайн-оплатой защищают обе стороны. Денежные операции совершаются на сайте с использованием самых современных протоколов безопасности онлайн-платежей. При этом покупатель получает услугу гарантированной доставки. Продавец получит оплату, как только покупатель заберет посылку в почтовом отделении или постамате. Если что-то не сложится — деньги будут полностью возвращены покупателю. Магазины, с подключенной онлайн-оплатой помечены значком Зелёный щит
3. Не переходите по ссылкам от других пользователей
Вам могут отправлять их в Личных сообщениях или оставить в комментариях. Будьте внимательны, когда видите ссылку на сторонний ресурс, особенно, если адрес сайта отличается от привычного несколькими символами. В названии сайта заменяются буквы, используются тире, пробелы и другие символы. Например:
4. Не сообщайте персональные данные
Номер паспорта, код безопасности банковской карты и другую информацию о вас не стоит передавать третьим лицам через сообщения или комментарии. Если вас пытаются переубедить — это первый признак того, что вы имеете дело с недобросовестными покупателями или продавцами. Если вам пришло подозрительное письмо, обязательно отправьте его в СПАМ. Так наши модераторы смогут проверить аккаунт и в случае выявления проблемы быстро заблокировать.
5. Обращайте внимание на отзывы и рейтинг магазина/покупателя
Отзывы — инструмент, который помогает покупателям ориентироваться среди множества предложений, а продавцам — взаимодействовать с добросовестными клиентами. У новых пользователей может быть мало отзывов, поэтому крайне важно делиться впечатлениями о взаимодействии друг с другом после каждой покупки-продажи.
PS. Общайтесь с техподдержкой только на сайте
Сотрудники Службы заботы о клиентах
И ещё одно важное дополнение...
Есть случаи, когда мошенники могут украсть данные аккаунта. Чаще всего проблема в очень простом пароле, который придумывают пользователи для своего аккаунта. Вот великолепная пятерка: 123456, password, 12345, 12345678, qwerty. Если вы обнаружили в этом списке пароль от своей почты, какого-то аккаунта или интернет-банка, поменяйте его прямо сейчас на другой. Чем длиннее пароль, тем он надежнее. Рекомендуем придумать пароль длиной не менее 12 символов (здорово, если будут символы разных регистров и цифры). Вот несколько вариантов длинных паролей, которые будет легко запомнить:
- строка из песни или стихотворения;
- цитата из фильма или речи выдающегося человека;
- цитата из книги;
- значимая для вас фраза;
- аббревиатура (например, из первых букв каждого слова в предложении).
Даже если вы столкнулись с недобросовестными пользователями — не переживайте. Выберите подозрительное сообщение и отправьте его в СПАМ. Так специалисты Службы заботы о клиентах смогут оперативнее отреагировать и проверить подозрительный аккаунт.
Команда Ярмарки Мастеров — Livemaster