• Корзина
  • Войдите, чтобы покупать с персональной скидкой и получать специальные предложения
Ярмарка Мастеров

Топ-10 Журнала

Лучшие публикации и мастер-классы Журнала Ярмарки Мастеров

Топ-10 Журнала
1
Как вписать марокканское зеркало в современный интерьер: 5 популярных стилей

Восточный акцент в современном дизайне интерьера

«Детали — это не просто детали. Именно из них складывается дизайн» — заметил легендарный дизайнер Чарльз Имз. Марокканское зеркало — как раз такой выразительный деталь-акцент, способный преобразить пространство. Компания «Амета Декор» много лет создает ручные марокканские зеркала, и мы знаем, насколько универсально это изделие. В этой статье расскажем, как вписать, например, Зеркало в марокканском стиле размером180х82 см в разные современные стили интерьера и добиться гармонии. Также приведем примеры, где лучше разместить зеркало: будь то гостиная, ванная, прихожая или спальня. Легкий экскурс в стили и чуточку юмора прилагаются — устраивайтесь поудобнее! 😄

Для начала давай посмотрим, как может выглядеть большое роскошное зеркало в марокканском стиле в полный рост. Фото сделано в нашей мастерской в Звенигороде, стиль интерьера помещения можно охарактеризовать как эклектичный с этническими и деревенскими (рустикальными) нотками.

Узор на раме, который радует глаз.

1. Минимализм: лаконичность с марокканским акцентомn

Минимализм ценит простоту форм и минимум декора. Казалось бы, резное восточное зеркало — неожиданный гость в таком аскетичном пространстве. Однако контраст работает на вас: один яркий предмет на фоне чистых линий привлекает внимание и придает индивидуальность всему интерьеру. Главное правило — одного «кирпича» достаточно: марокканское зеркало станет тем самым акцентным «кирпичом», который не перегрузит минималистичный интерьер, а объяснит его характер.n

• Выбор зеркала: Для минимализма лучше выбрать марокканское зеркало простой формы (например, арочное настенное зеркало) и нейтральной цветовой гаммы. Однотонная белая, черная или металлическая рама с тонким восточным узором впишется деликатно.

• Размещение: Повесьте зеркало на центральную стену — например, над диваном в гостиной или над консолью в прихожей. На фоне однотонной стены такое зеркало будет смотреться как арт-объект. В пустой, светлой гостиной марокканское зеркало сразу притягивает взгляд, но не загромождает пространство.

• Эффект: Зеркало визуально расширит комнату (что ценно для минимализма) и добавит игру светотеней за счет резного орнамента. Это подтверждает и любимый принцип минималистов — «Less is more» (меньше — значит больше): один выразительный предмет лучше десятка безликих.

2. Скандинавский стиль: уют Севера и сказки Мароккоn

Скандинавский стиль — это светлые тона, натуральные материалы и функциональность. На первый взгляд, северный уют далек от жаркого Марокко, но именно поэтому марокканское зеркало способно добавить изюминку в сканди-интерьер.

• Выбор зеркала: Обратите внимание на модели в светлой или приглушенной цветовой палитре. Например, зеркало в выбеленной деревянной раме с тонкой резьбой или с патиной. Зеркало ручной работы от Ameta Decor можно даже слегка состарить или покрасить в белый — получим эффект винтажного сканди. 😉

Конечно, если вы просто любите скандинавский стиль и желаете себе зеркало в скандинавском стиле, то обратите внимание на вот такое решение: Зеркало в скандинавском стиле Скандинавский Герой

• Размещение: В скандинавской спальне такое зеркало отлично впишется над туалетным столиком или комодом. Белые стены, льняные текстили, зеленое растение в горшке — и на этой спокойной фоне марокканский акцент смотрится органично. Также интересно повесить зеркало в прихожей сканди-стиля: рама с восточным узором оживит лаконичную обстановку и будет радовать гостей с порога.

• Эффект: Зеркало привносит элемент этнического декора, не нарушая общей светлой гаммы. Резной узор перекликается с природными мотивами (напоминает морозные узоры или древесные линии). Скандинавский интерьер становится более характерным, но сохраняет свое ощущение простора и света. Такой дуэт — как чашка пряного чая в зимний день: неожиданно согревает атмосферу. ☕✨

3. Лофт: индустриальный шик с ноткой Марокко

Лофт — брутальный стиль, где царят кирпичные стены, бетон и металл. Как вписать в эту индустриальную картину изящное марокканское зеркало? Очень просто — на контрасте! Лофт вообще любит смелые эклектичные решения, так что зеркало из восточной сказки станет эффектным акцентом на фоне черно-серой гаммы.

• Выбор зеркала: Можно смело брать зеркало с богатым орнаментом, мозаикой или коваными деталями. Особенно круто смотрятся модели в металлической раме — латунь, состаренная бронза или черное железо. Они перекликаются с лофтовскими трубами и светильниками. Форма — арочная или солнцеобразная (в виде солнца с лучами) добавит динамики стене.

• Размещение: Популярное решение – повесить зеркало на кирпичной стене. Например, в гостиной лофт над барной тележкой или камином. Резной силуэт на грубой фактуре кирпича выглядит очень фотогенично (Привлекательность +100%! 📸). В ванной комнате лофт-стиля марокканское зеркало тоже уместно: представьте бетонные стены, медные трубы и изящное зеркало над раковиной — антураж модного бара или арт-пространства.

• Эффект: Холодный индустриальный интерьер обретает «душу». Теплые оттенки рамы (медь, золото) и узоры смягчают обстановку, делая ее более жилой. Зеркало отражает свет лампочек Эдисона, множа блики в пространстве. Гости точно спросят, где вы раздобыли такой артефакт! И кто знает, возможно, начнут проверять стену – не портал ли это в Марракеш? 😉

4. Эклектика: смелое сочетание культур и эпох

Эклектичный интерьер — царство творчества, где смешиваются разные стили, старое и новое. Здесь марокканскому зеркалу — самое место! Можно даже сказать, что такое зеркало — must-have для любителей эклектики, ведь оно сразу добавляет пространства экзотики и винтажного шарма.

• Выбор зеркала: В эклектике нет строгих правил, можно позволить себе самый смелый вариант. Яркая мозаичная рама? Отлично. Огромное зеркало в форме арабески? Берите два! Позолота, вычурная резьба, инкрустация – все это найдет поддержку среди остального декора, будь то бархатное кресло в стиле ар-деко или бабушкин ковёр бохо. 😉

• Размещение: Гостиная или холл в эклектичном доме — идеальное место. Например, оформите стену у лестницы коллекцией зеркал разных форм, где центральным станет марокканское. Или повесьте зеркало над консольным столиком в прихожей и окружите его постерами, масками, фотографиями — намеренная разномастность смотрится уютно и художественно. Прихожая, кстати, отличный полигон для экспериментов: марокканское зеркало сразу задаст тон всей квартире.

• Эффект: Эклектика любит, когда предметы «разговаривают» друг с другом. Марокканское зеркало может перекликаться цветом с другим текстилем (например, оттенком подушек или ковра), или формой — с узором на абажуре. В результате получается продуманный хаос: кажется, будто вы привезли предметы из путешествий и расставили как душа пожелает, но весь интерьер выглядит цельно. А еще, мимолетно взглянув в резное зеркало, легко представить себя героем восточной сказки — ощущение, которое бесценно для дома! ✨

5. Современная классика: элегантность с восточной изюминкой

Современная классика объединяет строгие линии современности и уют классического стиля. В таких интерьерах часто присутствуют зеркала в богато декорированных рамах — обычно это барокко или неоклассика. Но марокканское зеркало может стать достойной альтернативой привычному класицизму, привнося свежий акцент.

• Выбор зеркала: Для классической обстановки подойдут зеркала с изящной оправой. Например, рама цвета античное золото или серебро с тонкой восточной гравировкой. Форма может быть арочная (напоминающая дворцовые двери) или овальная. Важно, чтобы исполнение было качественным и благородным — ручная работа мастеров «Амета Декор» гарантирует, что даже экзотический узор будет выглядеть дорого, а не броско.

• Размещение: Попробуйте разместить зеркало симметрично, как любят классические приемы. Например, над камином в гостиной — по центру композиции, а по бокам поставить парные канделябры или бра. Или в спальне — над изголовьем кровати, словно отражение арочного изголовья (прием дизайнеров: зеркало в форме арки может визуально продолжить линию изголовья, создавая иллюзию ниши). Также изящное марокканское зеркало украсит ванную в стиле современной классики: представьте мраморную плитку, ретро-смесители и восточное зеркало над раковиной — выглядит как ванная комнаты бутик-отеля.

• Эффект: Интерьер получает «изюминку», но не теряет своей солидности. Золотистые мотивы рамы сочетаются с латунной фурнитурой, орнамент поддерживает узоры на текстиле или обоях с дамаском. При этом комната все так же симметрична и выдержана, просто добавился легкий оттенок Марокко. Гости могут сразу и не понять, в чем секрет притягательности обстановки, но будут чувствовать ее индивидуальность. А хозяева получат повод гордо сказать: «Это эксклюзив, ручная работа, привнесли немного марокканского стиля в нашу классику!».

Марокканское зеркало в разных помещениях

Мы рассмотрели стили, а теперь несколько слов о том, как использовать марокканское зеркало в разных комнатах дома. Этот декоративный элемент уместен практически всюду — от прихожей до ванной. Вот краткий обзор идей для основных помещений:

Гостиная — Повесить зеркало над камином или софой как центральный арт-объект. Оно визуально расширит пространство и станет фокусной точкой, объединяющей декор.

Спальня — Разместить зеркало над изголовьем кровати или на стене возле туалетного столика. Зеркало добавит комнате романтики и восточного шарма, отражая мягкий свет прикроватных ламп.

Ванная — Использовать марокканское зеркало вместо обычного над раковиной. Резная рама в сочетании с плиткой создаст атмосферу домашнего спа или хаммама. Важно, чтобы материалы рамы были влагостойкими (например, обработанное дерево, металл).

Прихожая — Повесить зеркало над консолью или обувницей. В прихожей зеркало выполняет практичную роль (глянуть на себя перед выходом) и одновременно задаёт стиль с порога, делая даже маленькое пространство визуально больше.

Заключение: отражение вашего стиля

Как видим, марокканское зеркало — универсальный инструмент декора. Оно вписывается и в строгий минимализм, и в уют сканди, и в брутальный лофт, и в эклектику, и в респектабельную современную классику. Главное — подобрать подходящую модель и место. Немного смелости, и ваш интерьер заиграет новыми гранями, отражая не только вашу внешность, но и вашу страсть к путешествиям и красоте далеких культур.

Небольшой совет от Ameta Decor: установку тяжёлого настенного зеркала лучше доверить профессионалам. Но если вы решили справиться сами, обязательно используйте надёжные крепления: анкерные болты, дюбели-бабочки или специальные монтажные рейки в зависимости от типа стены. Проверьте уровень перед сверлением, используйте дрель с подходящим сверлом и убедитесь, что крепления выдерживают вес зеркала. Это поможет вашему украшению висеть прочно и безопасно.

В конечном счете, дизайн интерьера — это творчество без границ. Пусть марокканское зеркало отражает в вашем доме не только вас, но и смелость ваших дизайнерских решений. А вы бы рискнули добавить в свой интерьер чуточку марокканской магии с помощью такого зеркала? 😉

Топ-10 Журнала
2
Что такое патина и зачем она нужна в авторском декоре

«У дерева, как и у человека, история читается по морщинам. Патина — это та самая история».

Мы решили написать эту статью по двум причинам:

Во-первых, после публикации нашего мастер-класса о декорировании полочки нам поступило достаточно много вопросов о том, что же такое патина и с чем ее едят.

Во-вторых, с использованием патины делаются роскошные интерьерные предметы, например напольное зеркало Травы прованс или Ящик-сундук с крышкой "Травы прованс"

Делимся с вами своими знаниями!

Что такое патина: простыми словами

Патина — это особый эффект на поверхности изделия, который имитирует естественное старение материала. Слово происходит от латинского patina — налёт, окись. В природе такой эффект возникает со временем: медь зеленеет, дерево темнеет, металл тускнеет. Но в авторском декоре патина — это управляемый декоративный приём.

На практике патина — это:

  • тонирующий состав (чаще всего краска, воск или пигмент),
  • который наносится поверх основы,
  • чтобы создать глубину, винтажный вид и подчеркнуть рельеф.

Почему мастера используют патину

Патина в декоре — не просто «красивая штука», а полноценный инструмент выразительности. Вот почему:

1. Создаёт эффект старины

Патинирование позволяет визуально «состарить» изделие, сделать его благородным, будто переданным по наследству. Особенно ценится в стилях прованс, рустик, винтаж, лофт.

2. Подчеркивает рельеф и фактуру

В отличие от сплошной покраски, патина ложится только в углубления, выделяя резьбу, объёмный орнамент или текстуру дерева.

Пример: рама с растительным орнаментом после патинирования выглядит многослойной и «живой».

В качестве примера серебристый цвет патины

Или золотой цвет патины на примере зеркала Шик

3. Придаёт уникальность

Каждое патинирование — неповторимо. Даже если использовать одни и те же материалы, результат всегда разный. Это ценят покупатели авторских изделий.

4. Смягчает яркость краски

Иногда изделие после окраски выглядит слишком «новым» или ярким. Патина помогает приглушить и сбалансировать оттенок.

Чем патина отличается от морилки, краски и воска

Виды патинирования: краткий обзор

Сухая кисть

Наносится едва смоченной краской. Идеально для рельефов. Подходит для выразительных рам, шкатулок, мебели.

Восковая патина

Цветной воск втирается в дерево. Делает поверхность шелковистой, благородной. Особенно хорош на брашированной древесине.

Акриловая патина

Готовый состав с пигментом, чаще всего на водной основе. Наносится кистью или губкой, затем растушёвывается.

Эффект «снятия времени»

Поверхность покрывают базовым цветом, потом — другим, и стирают верхний слой частично. Выглядит, как старая краска, облезшая со временем.

Где патина раскрывается особенно эффектно

Резные рамы и зеркала

Рельеф усиливается, форма становится глубже, а сама рама — центральным акцентом.

Декор для стен

Панно с патиной придают объём даже однослойным композициям

Мебель ручной работы

Особенно в стиле прованс, кантри или винтаж.

Коробки, шкатулки, подсвечники

Изделия, где важен винтажный налёт.

Пример декорирования надписи на поверхности

Золотая патина на плоской поверхности и по краям планок

Ниже показан процесс наложения патины на раму зеркала Травы Прованс

Частые вопросы от начинающих

Нужно ли покрывать патинированное изделие лаком?

Да, если это мебель или зеркало — для защиты. Особенно если изделие будет в помещении с влажностью (ванная, кухня).

Патина пачкается?

Если не закреплена лаком или воском — да. Всегда завершаем финишным слоем.

Можно ли сделать патину из обычной краски?

Можно. Главное — подобрать правильную густоту и уметь контролировать количество на кисти.

Вывод о патине

Патина — это не просто приём. Это визуальный язык, которым мастер рассказывает историю предмета. С её помощью даже простая деревянная рама превращается в винтажный объект с настроением. И если вы хотите, чтобы ваши изделия излучали характер и стиль — научитесь использовать патину.

Коротко основные производители и бренды патины и её характеристики:

Konig (Rukonig)

Патина легко наносится, подходит новичкам и профессионалам благодаря долговечности. В ассортименте — бронза, золото, серебро. Хорошо подходит для резьбы и узоров на мебели. Результат фиксируется лаком для защиты от потускнения. Патина продаётся в разных объемах, есть доставка по всей России.

AKZO NOBEL

Профессиональный состав на нитроцеллюлозной основе для внутренних работ. Представлено 6 оттенков: бронза-золото, серебро, черная, белая, коричневая, грецкий орех. Наносится распылением на грунт и покрывается лаком. Возможна колеровка и смешивание оттенков. Высыхает быстро, подходит для мебели и дверей.

Certa (Италия)

Итальянская патина для дерева и металла с мелкозернистым пигментом, яркая и атмосферостойкая. Подходит для фасадов, мебели, дверей. Есть термостойкая версия для печей и каминов с сохранением эффекта до 700°С. Обеспечивает антикоррозийность и светостойкость, срок службы более 11 лет.

Borma Wachs и Sayerlack (Италия)

Античная патина Borma Wachs — готовый продукт для реставрации, придаёт эффект старины, легко наносится, почти без запаха. Не рекомендуется покрывать полиуретановыми лаками. Sayerlack — концентраты для состаривания мебели, быстро сохнут, частично удаляются для эффекта глубины.

Различные виды патины по уровню мастерства:

По нашим наблюдениям, для новичков и любителей подходят патина Konig и Borma Wachs — просты в нанесении и дают выразительный эффект.

Для профессионального использования и крупных проектов лучше выбирать AKZO NOBEL с возможностью распыления и точного контроля оттенков.

Итальянская Certa выделяется долговечностью и термостойкостью, подходит для декоративных и функциональных изделий.

При выборе важно учитывать совместимость с лакокрасочными покрытиями и условия эксплуатации (внутри или снаружи помещений).

А вы пробовали патинировать свои изделия? Какие техники нравятся больше всего?

Топ-10 Журнала
3
Нефть в искусстве. Живопись нефтью Касаткина Виталия

Есть много необычных коллекций.

Кто-то собирает монеты, кто-то марки, старые открытки даже автомобили.

А есть необычная, единственная в мире коллекция нефти и нефтепродуктов. Собирает ее уже почти 20 лет художник Виталий Касаткин .

Нефть использует художник в своём творчестве. Это еще одна грань использования нефти, еще одна сфера применения нефти.

В коллекции художника нефть из более чем 300 месторождений, которые находятся в различных странах мира. Есть нефть из России, Казахстана, Азербайджана, Ирана, Туркмении, Норвегии, Канады, Саудовской Аравии, США, Венесуэлы и других нефтедобывающих странах.

Коллекция находится в его мастерской в Псковской области, в Себежском районе, недалеко от Новополоцкого НПЗ «Нафтан».

Есть в необычной коллекции не только нефть, но и нефтепродукты, нефтеотходы и газовый конденсат.

Их тоже художник постоянно использует в своем творчестве.

В настоящее время художник работает с канадскими нефтяными песками, которые ему недавно подарили. Он считает их очень хорошим и полезным материалом для творчества.

Художник Виталий Касаткин является автором и основателем нового направления в искусстве «Нефтизм» или «Живопись нефтью»

За 20 лет прошло больше 400 выставок, на каждой выставке художник обязательно давал мастер-классы , популязируя нефтяное искусство, показывая безграничные возможности нефти и свое мастерство.

В 2017 году в республике Коми открылся единственный в мире музей «Нефтяного искусства», при нем существует школа живописи нефти.

Вот некоторые особенности нефтяного творчества Виталия Касаткина:

Работа на разных поверхностях. В качестве «холста» подойдёт почти любая гладкая поверхность, будь то лист фанеры, стекло, картон или даже ботинки.

Разнообразие техник. Рисовать нефтью можно любым способом: наносить её кистью, хаотично разливать на полотно и придавать определённые очертания или вырисовывать контуры.

Работа с различными жанрами. Помимо пейзажей, среди работ Касаткина есть городские пейзажи, портреты и анималистические работы.

Экологическая направленность. Многие считают творчество Касаткина экологическим, так как оно показывает возможности использования нефтеотходов и нефтешламов в искусстве.

Есть тенденция, которую подметили многие эксперты, что когда открывается выставка по живописи нефтью, «чёрное золото» начинает рости в цене. Известно, что во время проведения выставки в Нефтеюганске цены за баррель нефти подскочили на восемь долларов. Во время открытия выставки в Томске цены взлетели на шесть долларов.

За «нефтизмом» большое будущее, считает Касаткин.

Сейчас у художника много последователей во многих странах мира. Направление приобретает популярность.

Предлагаю вашему вниманию небольшую подборку картин нефтяного художника.

Топ-10 Журнала
4
Вырезание фигурок из дерева. С чего начинать?

В начале статьи хочу предупредить самых искушённых читателей – материал написан обыкновенным любителем, не имеющего для этого профильных навыков либо отдельного обучения на специализированных курсах. Все знания были приобретены практическим опытом и желанием постигать что-то новое в свободное время.

В данной статье речь пойдёт о вырезании фигурок из дерева. Возможно некоторые люди при виде какого-нибудь произведения искусства на витрине магазина либо в новостной ленте задавались вопросом «почему бы им самим так не попробовать». Но всегда находили сотню причин, чтобы отложить эту идею в долгий ящик, а позже и вовсе забыть о ней. В силу различных причин не получится статью посвятить всем деталям процесса создания деревянных фигурок, поэтому тут будет крайне поверхностный и любительский обзор, где я попытаюсь затронуть совсем немного различных нюансов при подобной работе. Если же вам будут интересны какие-то детали и тонкости на каком-то этапе работы, то можете написать об этом в комментариях. Возможно ваши просьбы послужат стимулом для написания очередной статьи на эту тематику.

Но, основываясь на своём опыте, есть желание поделиться своими знаниями с теми, кто твёрдо решил попробовать и теряется в догадках с чего начинать.

Также нужно оговорить один момент. Подобное занятие может стать очень приятным в плане времяпрепровождения, если вы выехали на природу со своей компанией (друзей, родственников и др.) и наступают такие моменты, когда ваше окружение занято «своими делами», а вам нужно как-то потянуть время. Для определённых людей вырезка из дерева может быть лучшим решением этого вопроса. Необходимо только запастись маленькими брусками, не превышающими размеры в диаметре 3 см и всего одним ножом небольших размеров с максимальной функциональностью, а лучше ещё и небольшой ножовкой или ножовочным полотном.

Подход 1. Инвентарь и средства защиты.

В первую очередь нужно обзавестись самыми простыми перчатками. Профессиональные навыки нарезания картошки и капусты для салата не дают вам стопроцентной безопасности при работе с деревом. У любого деревянного бруска есть свой характер и поведение (даже в срезанном виде), не знание таких деталей и излишняя самоуверенность может привести к немалым порезам, что в последствии приведёт к неудобствам в повседневной жизни. Поэтому лишняя подстраховка не будет лишней. Чем тоньше перчатки, тем лучше вас слушается нож в руке и тем легче обработать изделие. К толстым перчаткам, в которых ваши руки будут гораздо лучше защищены, нужно ещё привыкнуть, но это не займёт много времени. Главное не уходить в крайность: медицинские перчатки в этом деле абсолютно бесполезны (особенно для новичков), а в варежках у вас скорей всего не получится удержать инструмент в руке.

Дополнительно можно обзавестись специализированными (строительными) очками. Они особенно важны, если у человека в планах работать с гравёром либо с другим похожим электроинструментом. Если человек в начале планирует работать только ножами и шлиф-шкуркой, то они могут защитить он внезапных движений руки, которая держит нож либо от непредвиденных щепок, которые могут регулярно отлетать от обрабатываемого изделия даже при медленном процессе работы.

Обязательно под рукой должны быть карандаш с резинкой. Карандаш будет хорошим направляющим при обработке изделия. Прежде чем воплощать свою идею в жизнь необходимо нанести рисунок обычным карандашом (после снятия коры с дерева). И сделать это лучше с нескольких сторон и в нескольких проекциях. Такая шпаргалка вашего воображения послужит прекрасным каркасом для воплощения ваших идей. Причём, делать это нужно регулярно, а не только в начале. Частоту такой работы вы определите сами исходя из своего удобства.

В остальном это дело вашего вкуса и предпочтений.

Подход 2. Выбор инструмента

Свою практику можно начинать с одним единственным складным ножом. С тонким обухом и лезвием не более 10 см. Одно из первых правил при выборе ножа - он не должен гнуться как кухонный при обработке деревянного бруска. Да и при длительной работе любой складной нож начнёт расходится в своих крепежах. Возникнет необходимость приводить его в порядок. Но для первых шагов это не имеет большого значения.

В дальнейшем можно пополнять свой инструментарий. Приобрести небольшого размера охотничий нож. Он прекрасно подходил для самых грубых работ, требующих минимальной аккуратности и максимальных усилий: снятие коры с дерева, снятие крупных ответвлений и ненужной «массы» на определённых участках бруска. Потом приобрести фиксированный нож небольшого размера, занимавший золотую середину между охотничьим ножом и складным. После этих приобретений любая обработка делилась на три этапа, которые заключались в последовательном применении имеющегося инструментария.

Также очень важно обзавестись ножовочным полотном (аналог ножовки, которую очень удобно иметь при себе, т.к. она не занимает много места). Действуя этим инструментом по прямому назначению, вы максимально ускорите свой процесс обработки материала и не будете превращать это в затяжную рутину.

Ножи для деревообработки, которые максимально рекламируют во всех специализированных магазинах не сильно подходят для вырезки фигур. Временами возникают моменты, где они, в силу своей конструкции, являются незаменимыми для выполнения ювелирных работ. Но глобально они не решат поставленные задачи для создания изделий, показанные в данной статье, поэтому делать на них акцент не стоит. Совсем другое дело, когда по «школьной программе» человеку нужно сделать вырезку на деревянной поверхности.

Тут я не буду рассказывать, как правильно держать инструменты в руке при работе. Думаю, за ваши годы опыта приготовления супов и каш на кухне у вас есть базовые навыки и минимальный опыт. При резке дерева методы работы с ножом в руке сильно не отличаются, поэтому делайте это как вам удобно.

Подход 3. Выбор изделия

Речь идёт о выборе дерева. Вопрос крайне важен, потому что брать что попадёт под руку не самый правильный метод. Скажу сразу – для вырезки полноценных фигурок не подходят деревья с игольчатыми листьями: ель, сосна и т.п. Структура этих деревьев не располагает к аксонометрическим вырезкам. При выборе лиственных деревьев уже стоит вопрос вашего личного вкуса. Можно выбрать заготовки, у которых структура будет тверда как камень: акация, дуб. Для их обработки придётся вложить немало физических усилий, а если вырезаемая вами фигурка больше 5 см в высоту, то подобное занятие может просто надоесть. Поэтому вначале рекомендую выбирать более податливые породы деревьев, но и не слишком мягкие. На мой взгляд для начала прекрасно подойдут вишня, яблоня, груша, ясень (молодые ветки), берёза. Есть ещё более мягкие породы, например, липа, но у неё есть свои минусы и подходить к её обработке желательно с базовыми навыками и знанием о поведении деревянных брусков (или срезанных веток) при их обработке ножом.

Есть породы деревьев, которые при своём внешнем облике мало отличаются друг от друга. Яркий пример – акация (одно из самых твёрдых деревьев, с которым мне приходилось работать, создавалось чувство, что обрабатывается не деревянный брусок, а настоящий камень) и шелковица (плодовое дерево, которое является в разы мягче и обладает неприятным эффектом для резчика – повышенная суковатость, каждый сучок в изделии - это дополнительная обработка, которая может привести не к самому желаемому результату, да и в сушке изделий шелковица крайне капризна). Похожим видовым эффектом обладают груша, молодой ясень (именно его молодые ветки), берёза, липа. На первый взгляд у них одинаковый светлый оттенок.

Другой вопрос, когда вы хотите, чтобы изделие обладало определёнными свойствами от природы. Например, у вишни, абрикоса и рябины есть особые включения соответствующего цвета, что придаёт особую краску либо даже рисунок в самой структуре дерева, чем не могут там сильно похвастаться другие виды деревьев. Хотя у рябины это почти не заметно

Про запахи древесины что-либо говорить сложно, т.к. лучше всего он чувствуется при обработке изделия наждачной бумагой.

Подход 4. Подготовка изделия

Есть два важных момента. Либо у вас в руках оказывается готовый высушенный деревянный брусок, готовый к обработке, либо вас тянет создать собственный шедевр, выбрав заготовку из собственного сада. В первом случае к работе можно приступать почти сразу, во втором – процесс гораздо более щепетильный. После выбора необходимой ветки растущего дерева необходимо не только грамотно её срезать, но и правильно высушить, чтобы подготовить к дальнейшей обработке. За свой небольшой опыт процесс сушки заготовок я довёл до полугодового периода с обязательным процессом зимовки. Это своего рода естественный отбор для деревянных брусков. Без этого процесса изделие может треснуть при его обработке либо, когда процесс создания почти завершён, а это уже не так приятно. Но если вам не хочется откладывать такую работу на следующий год, то можно ускорить сушку. Из основных правил подготовки древесины к обработке: от сучьев (если они не нужны) избавляемся охотничьим ножом либо небольшим топором по ходу роста выбранной ветки. Тут надо оговорить очень важный момент – при выборе заготовок надо в самом начале определить верх и низ дерева, направляющей для этого является направление роста: от корня к верхушке либо от основного ствола в краю ветки. По сути – от большего диаметра к меньшему. При выборе направления низ всегда должен быть основанием для заготовки, следовательно, и все дальнейшие работы над изделием должны вестись согласно выбранному направлению, иначе будут проблемы при обработке.

Если вы за раз сняли всю кору с заготовки, то оставьте брусок на один-два дня в покое, а при определённых породах дерева срок покоя надо увеличивать. Необходимо дать древесной ветке просохнуть и посмотреть не возникнут ли огромные трещины по всему изделию. Как альтернативный вариант, чтобы не ждать, не снимайте всю кору сразу. Делайте это постепенно по мере необходимости в зависимости от основной обработки самого изделия.

Подход 5. Обработка изделия

Пройдя все предыдущие этапы вам конечно же захочется приступить к самому главному. Создания собственного шедевра. Выбор вашего персонажа - это ваше личное предпочтение, но я могу только порекомендовать для начала выбирать что-то самое простое и не сильно замысловатое. Например, домашние питомцы в виде котов и собак. При обработке древесины вам придётся столкнуться с реальностью, которая будет заключаться в том, что у дерева есть свой характер и оно может обрабатываться не так, как вам хотелось бы, да и ножи окажутся более грубыми и неповоротливыми при мелких и ювелирных работах, а собственные руки в какой-то момент могут предательски приложить усилий больше, чем нужно и, соответственно, срежут лишнее. С такими моментами можно сталкиваться постоянно, они минимизируются только при наборе необходимого опыта. И только с ростом навыков можно усложнять замысловатость изделия.

Процесс обработки будет подчиняться процессу смены инструмента, в котором лучше вас самих никто не разберётся: рисунок карандашом-ножовочное полотно – нож – снова рисунок карандашом и т.д.

Важный момент при завершении работы, когда вы считаете, что ваше изделие готово, нужно обязательно обработать фигурку наждачной бумагой с разной зернистостью. Обычно я использую две: сначала Р100-120, потом Р400. Данная обработка лучше защитит вашу работу от внешних воздействий и придаст приятную на ощупь поверхность. Также важный момент: даже если у вас чистые и сухие руки, то обработку шлифбумагой самого изделия желательно производить в перчатках. Дерево обладает свойством впитывать в себя всё, что к нему прикасается. При частых прикосновениях к изделию вы сами заметите как оно быстро тускнеет и теряет свою видовую свежесть. Причина этому – ваши руки.

В дальнейшем дело вкуса каждого. Кому-то недостаточно простой обработки, и он продолжает украшать свою фигурку с помощью выжигателя. Если в вопросах выжигания вы начинающий, то обязательно рекомендую выбирать устройство с мягким пером. Для таких работ оно более мобильно и функционально.

Кто-то хочет максимально увековечить собственный шедевр и покрывает его защитным лаком. Если у вас нет желания углубляться в этом вопросе, то для этого подойдёт обыкновенный клей ПВА, который можно купить в любой канцелярии. Помимо защитного слоя он придаст изделию немного блеска при отражении от солнца. А вот процесс нанесения клея на поверхность в домашних условиях сам по себе является затяжным и имеет свои нюансы, которые тоже нужно учитывать.

Также хочу отметить момент использования гравёра. Устройство для людей, которые не на шутку увлеклись темой создания фигурок из дерева и только хотят повышать свой уровень в этом направлении. Приобрёл себе такой не сразу, но надо отметить должное – устройство экономит ваше время и выполняет те задачи резки, которые обычным ножом не всегда можно выполнить. В целом это прекрасное устройство, которые выполняет резку в зависимости от подобранной насадки. Но, как и у любого электроинструмента, у гравёра есть свои особенности в работе, которые необходимо учитывать, чтобы процесс был приятен, а устройство долговечно.

Также необходимо учитывать другой момент: в процессе создания фигурки многократно можно столкнуться с ситуацией, когда нож срезает слишком много либо какая-то часть изделия в процессе работы отламывается. Не стоит выкидывать почти готовую работу, если вы трижды срезали и отломали больше нужного. Естественно это придётся доклеивать, чтобы не выбрасывать всю свою работу. При работе с деревом даже такой простой процесс приобрёл свои нюансы и тонкости. Необходимо доводить дело до конца, обрабатывая каждую «отколовшуюся» деталь с дальнейшей обработкой. В хороших руках в итоге такие промахи не будут заметны, а ваша работа будет жить на вашей полке либо у других хозяев.

В завершении статьи могу пожелать самое главное – берегите ваши руки. На моём опыте соскочивший нож в руке было нередким явлением.

Топ-10 Журнала
5
Твой стиль в 3 словах — а теперь мы подберём камень, который усилит твою энергию

Твой стиль в 3 словах — а теперь мы подберём камень, который усилит твою энергию

Ты когда-нибудь задумывалась, что украшение может работать как энергетический усилитель? Как кофе, только не в чашке, а на шее. Или в ушах. Или на пальце — кому где комфортно получать дозу космического вайба ✨

Но давай без нудной эзотерики. Представь: ты описываешь свой стиль тремя словами, а мы, как фея с пинцетом в ювелирной мастерской, подбираем тебе камень, который будет не просто красиво смотреться, а работать на тебя. Готова? Поехали!

💃 Стиль: свобода, природа, лёгкость

Ты — девочка-полевой ветер. В твоём шкафу — лен, кимоно и минимум застёжек. На лице — румянец от морского бриза. На ногах — босиком, если можно.

Твой камень: АМАЗОНИТ

Мятно-зелёный, как лесная прохлада. Говорят, он помогает слышать внутренний голос и не терять себя в хаосе мира. Прямо как ты — легкая, но с внутренним компасом.

🖤 Стиль: мистика, драматизм, глубина

Твои вещи будто сбежали со съёмок нового фильма Тима Бёртона. Тёмные ткани, длинные серьги, взгляд с поволокой. Ты любишь загадки — даже в отражении зеркала.

Твой камень: ОБСИДИАН

Черный, блестящий, как твои мысли в 3 часа ночи. Он — про защиту, силу, и про то, чтобы ненароком не унести кого-то взглядом (если не хочешь).

🌟 Стиль: искристость, энергия, жизнь

Ты — как вспышка на вечеринке. Блёстки, краски, смех, внезапные поездки в другой город. Твои украшения видно из космоса (и это комплимент!).

Твой камень: ЦИТРИН

Солнечный зайчик в виде минерала. Заряжает на успех, уверенность и богатство (и да, мы это не придумали — у древних купцов он был мастхэвом).

🌿 Стиль: минимализм, осознанность, дзен

Ты умеешь пить чай с мятой и молчать — красиво. В гардеробе у тебя 12 оттенков серого и 1 кольцо, но оно говорит больше, чем чаты в WhatsApp.

Твой камень: ЛАБРАДОРИТ

На первый взгляд — спокойный. Но стоит повернуть, и вспыхивают синие, зелёные, золотые всполохи. Как твоя глубина — раскрывается не сразу, но навсегда.

👑 Стиль: элегантность, классика, благородство

Ты как старинная книга в кожаном переплёте: вечная. Белая рубашка, ровный пробор, аромат шлейфом. Ты не следуешь за трендами — ты их опережаешь.

Твой камень: ЖЕМЧУГ

Он никогда не выйдет из моды. А ещё помогает сохранять спокойствие в буре и усиливает женственность. И да — твоя бабушка была права, он тебе идёт.

💬 В комментарии:

Напиши свои 3 слова — и мы подберём твой личный камень-талисман! Или просто скажи, какой стиль отозвался сильнее всего 🌿

И помни: украшения — это не просто внешнее, это внутренняя настройка. Надела — и понеслась, как королева в своё королевство.

Топ-10 Журнала
6
Аквариум на дубовой тумбе: стильное и практичное решение для современного дома

Аквариум — это живое украшение дома, и его основание заслуживает не меньшего внимания, чем сам подводный мир. Многие выбирают стандартные тумбы из МДФ или ЛДСП, считая их практичным решением. Но если копнуть глубже, окажется, что массив дуба не только превосходит их по качеству, но и способен полностью изменить восприятие аквариума в интерьере.

Почему МДФ и ЛДСП проигрывают дубу?

1. Искусственность vs. натуральность

Современные интерьеры всё чаще тяготеют к экологичным материалам. Глянцевые или плёночные поверхности МДФ выглядят дешевле, чем благородная текстура дуба. Натуральное дерево придаёт пространству теплоту и глубину, которых не хватает ламинированным плитам.

2. Проблемы с влагостойкостью

Даже «влагостойкий» МДФ со временем может разбухнуть от случайных потёков или конденсата. Дуб же, пропитанный маслом, образует защитный барьер, сохраняя форму десятилетиями.

3. Ограниченный дизайн

Тумбы из МДФ обычно предлагаются в 3–4 цветах (белый, чёрный, «под дерево»). Дуб можно тонировать в любые оттенки — от белёного до почти чёрного, брашировать для эффекта состаренности или оставить в натуральном цвете.

Как дубовая тумба вписывается в современные стили?

• Скандинавский стиль

Светлый дуб с матовой отделкой + лаконичная фурнитура. Аквариум на такой тумбе выглядит как часть природы.

• Лофт

Грубая фактура брашированного дуба. Контраст дерева и стекла подчёркивает индустриальную эстетику.

• Минимализм

Гладкая столешница из дуба с фасками + скрытые ящики для оборудования. Ничего лишнего — только чистая функциональность.

• Экостиль

Необработанные края «live edge» с корой или сучками. Создаёт эффект, будто аквариум стоит на спиле дерева.

  • Тумбы из амбарного дуба

Неочевидные преимущества дубовых тумб.

Акустика: массив гасит вибрации от фильтра, снижая шум.

Ремонтопригодность: царапину на дубе можно зашлифовать, тогда как на МДФ останется навсегда.

Инвестиция: через 5 лет МДФ пойдёт на свалку, а дубовая тумба станет антиквариатом.

Заключение

Выбор тумбы — это не только вопрос практичности, но и эстетики. Дубовая основа превращает аквариум в арт-объект, который работает на образ всего помещения. Она не маскируется, а становится полноценной частью дизайна — тёплой, живой и статусной.

Современный интерьер строится на контрастах: стекло и дерево, холодное и тёплое, технологичное и природное. Дубовая тумба идеально вписывается в эту философию, предлагая то, чего никогда не даст МДФ — характер и душу.

Топ-10 Журнала
7
Дубовые панели для стен в интерьере: цена, виды, монтаж своими руками + фото новинок 2025

Натуральные материалы в отделке стен снова на пике популярности. В 2025 году особое внимание привлекают дубовые стеновые панели — они создают уютную атмосферу, подчеркивают статус интерьера и служат десятилетиями.

В этой статье разберем:

  • Виды дубовых панелей и их особенности
  • Сколько стоит отделка «под ключ» в 2025 году
  • Как смонтировать панели своими руками
  • Новинка года — инновационные панели с амбарным дубом и МДФ-основой

1. Какие бывают дубовые стеновые панели?

Шпонированные

Тонкий слой дуба (0,5–1 мм) на МДФ или фанерной основе

🟢Плюсы: доступная цена (от 2500 ₽/м²), легкий монтаж

🔴Минусы: менее долговечны, боятся влаги

Массив дуба

Цельные доски толщиной 12–20 мм

🟢Плюсы: премиальный вид, ремонтопригодность

🔴Минусы: высокая цена (от 8000 ₽/м²), риск деформации

Новинка 2025! Панели «Амбарный дуб + МДФ»

Конструкция:

Нижний слой: МДФ 8 мм 1 класса (стабильная основа)

Верхний слой: натуральная амбарная дубовая ламель 4–5 мм

Обработка: Браширование (подчеркивает текстуру) и 3-ступенчатое шлифование

Покрытие на выбор: масло, воск, матовый лак

Монтаж: Система «замок» для бесшовного соединения

В комплекте внутренние и внешние уголки

Цена: от 5000 ₽/м² «Это идеальный баланс между натуральностью дуба и практичностью МДФ. Панели не коробятся, как массив, но выглядят так же благородно» — Анна К., дизайнер интерьеров

Цены в 2025 году: сколько стоит отделка?

3. Монтаж своими руками: 5 простых шагов

1. Подготовка стен

▪ Выровнять поверхность (перепады ≤ 3 мм)

▪Обработать антисептиком

2. Установка обрешетки (если стены неровные)

▪ Используйте деревянные рейки или металлический профиль

3. Монтаж панелей

▪Начинайте от угла

▪Соединяйте элементы «замком»

▪Фиксируйте на клей или скобы

4. Установка уголков

▪ Внутренние/внешние уголки идут в комплекте

5. Финишная обработка

▪ Покройте панели воском или маслом (если не обработаны)

Совет: Для ванных комнат выбирайте панели с гидрофобным покрытием.

4. ТОП-3 тренда 2025 года

Дуб + черный металл

Актуально для лофтов и современных кухонь

Выбеленные панели

Создают эффект «старого дерева» в скандинавском стиле

3D-геометрия

Объемные узоры (шеврон, волна, мозаика) для акцентных стен

5. Где искать?

Панели «Амбарный дуб + МДФ» это не про фабричное производство. Такие панели следует поискать на Ярмарке Мастеров.

Дубовые стеновые панели — это инвестиция в долговечный и стильный интерьер. Новинка 2025 года (МДФ + амбарный дуб) сочетает натуральность, устойчивость к влаге и доступную цену. А с системой «замок» монтаж под силу даже новичку!