Сегодня будем шить Русалочку. Шью я сравнительно недавно, но все же, думаю, некоторые наработки уже есть, хочу ими поделиться с вами! Може что-то и пригодится...
Для тела нам понадобится:
1. Выкройка.
2. Ткань телесного цвета (у меня это 100% хлопок).
3. Ткань с рисунком или однотонная (на ваше усмотрение).
4. Наполнитель (я набивала синтепухом).
Выкройка:
Лучше всего распечатать ее на принтере, но если такой возможности нет, ее можно перерисовать с экрана компьютера. При этом очень важно, чтобы все листы отображались в одинаковом масштабе, чтобы впоследствии детали совпали по размеру.
Раскрой:
т.к. этот процесс я не фотографировала, показываю на примере
Для раскроя туловища нужно предварительно пришить к цветному лоскуту ткани лоскут телесной ткани (соединить длинными сторонами). Припуски шва разутюжить.
Складываем ткань лицевой стороной вовнутрь. Накладываем выкройку тела, шов совмещаем с линией на выкройке. Обводим.
Телесную ткань складываем вдвое лицом вовнутрь, прикладываем выкройки рук , обводим.
Пошив:
Сострачиваем все детали, оставив незашитыми верхние срезы рук и бок туловища (на выкройку указана пунктиром "------").
Затем вырезаем детали, оставив припуски ок. 7 мм.
*Во внутренних углах и на вогнутых местах обязательно делаем надрезы, чтобы после выворачивания эти места не «морщили».
Выворачиваем:
Когда все детали сшиты и вырезаны, приступаем к выворачиванию. Для удобства можно помогать себе карандашом, китайской палочкой и т.п.
Набиваем:
Наполнитель укладываем аккуратно мелкими порциями, уплотняем. Для удобства используем палочку.
Голову и особенно шею набиваем плотно. Это необходимо, чтобы на шее не было морщин и заломов. Ручки также набиваем плотно, немного мягче делаем только самый верх.
"Плавник" набивала совсем чуть-чуть и прошила.
Сборка:
Зашиваем боковую часть, через которую мы набивали тело.
Верхние срезы ручек подгибаем, прикладываем к туловищу.Пришиваем потайным швом.
Тело куклы готово
Оформление куклы:
Лицо: