Мастер-класс: процесс тиснения в технике «карвинг»
Ранее, в
1. Первое и самое простое — это подобрать нужный нам рисунок.
Минимальные требования к рисунку — хорошее качество изображения и четкость линий.
В моем случае это ангел.
2. Перенос рисунка на бумагу и подготовка необходимого инструмента для работы.
В рисунке нам нужны основные линии. Нет смысла прорисовывать каждую складочку, но и игнорировать «формирующие» линии нельзя. Так же для работы на понадобятся такие инструменты как: ручка, ножницы, скотч, киянка с капролоном, стек для лепки (преимущественно нужен острый загнутый край), бевеллер для тиснения, поворотный нож для карвинга.
P.S. бевеллер — он же штамп для тиснения.
Необходимых бевеллеров (в моем случае) понадобится 3 шт. Один для прохождения края и два для фона.
3. Заклеиваем бумажный рисунок прозрачным скотчем (личный лайфхак). Далее переносим непосредственно сам рисунок на заранее подготовленную кожу.
Переносить можно ручкой/карандашом (тут кому как удобнее). Лично для себя отметила,что мне больше по нраву стек для лепки.
Не забываем о том, что для тиснения подходит кожа только растительного дубления! Так же чеканим не просто на досточке, а на специальной плите.
4. Проверяем и дополнительно прорабатываем рисунок после переноса.
Подобным стеком очень удобно «довести» необходимые линии, что-то добавить или подровнять.
5. После корректировки рисунка нам необходимо пройтись по линиям поворотным ножом.
Лучше это делать медленно, но аккуратно. Никогда не спешите, особенно в мелких деталях.
Вот что получилось у меня.
Как только была закончена работа с поворотным ножом, при помощи стека легонько намечаем основные черты лица.
6. Работаем с бевеллерами.
Для себя выдела такой момент в работе,что в первую очередь лучше всего начинать работу над наиболее «выступающими» деталями, т.е. над тем,что должны быть в тиснении выше всего по уровню в рисунке. После прорабатываем то, что находится вокруг. Это позволит не заминать рядом находящиеся уже проработанные линии.
Работа над нимбом.
Проработка ткани.
7. Когда у нас готов контур можно переходить к фону.
Предпочитаю сначала его проработать вокруг основных элементов рисунка, а после растягивать к краям (в данном варианте к рамке).
8. После долгого упорного труда получаем хорошую заготовку для дальнейшей работы.
Собственно, хотелось показать именно сам процесс тиснения в технике «карвинг».
Надеюсь тем, кто это увидит, будет интересно!
С уважением, Татьяна.