Intro
Вы хотели нарисовать близкого человека,но его нет рядом,он в другом городе,а может на другой планете или вы просто хотели сделать сюрприз?У вас есть его фото.Прекрасно!Значит портрет у вас уже готов на 50%.Рисунок с натуры,когда человек сидит перед вами неподвижно долгое время это классика.Но для рисунка с натуры требуется опыт и подготовка в построении геометрии головы человека,хороший глазомер и непосредственно натурщик.Что делать если рисовать хочется,но перечисленного «немного» не хватает?Предлагаю рисовать по клеткам.Это не мое изобретение,а классический подход для переноса изображения на бумагу,холст,стены и т.д. (Eng:You wanted to draw a loved one,but he is not around, he is in another city, or maybe on another planet, or you just wanted to make a surprise?You have a photo of him.Perfectly!So your portrait is already 50% ready.Drawing from nature, when a person sits motionless in front of you for a long time is a classic.But drawing from nature requires experience and training in the construction of the geometry of the human head,a good eye and directly sitter.What should I do if I want to draw, but the above «a little» is not enough? I suggest drawing on the cells.This is not my invention, but a classic approach for transferring images to paper, canvas, walls, etc.)
Тем,кто хочет добиться максимального результата за короткий срок,я предлагаю сконцентрироваться только на работе над рисунком,быть полностью вовлеченным в процесс.Для этого я прошу вас во время подготовки рисунка(создание разметки,перенос разметки на бумагу) и самого процесса рисования:
1.Отключить телефон.Если это невозможно,то уберите его из зоны своего зрения(например в другую комнату).
2.Не включать музыку.Никаких наушников,никакого фонового звучания.Тишина.
3.Не включать телевизор.Никакого фонового кино.Тишина.
4.Не включать интернет.Никакой посторонней информации.
Ваши уши,ваши глаза,ваш мозг должны быть сосредоточены только на процессе рисования. Концентрация, полная вовлеченность в процесс приведет вас к пониманию осознанности себя.Вы будете смотреть на бумагу и карандаш,но при этом смотреть внутрь себя.Это важно, так как осознанность является одной из ступеней эволюции человека к следующей стадии его развития, продвижения на пути искателя.
(Eng:For those who want to achieve maximum results in a short time, I suggest focusing only on working on the drawing,being fully involved in the process.To do this, I ask you during the preparation of the drawing(creating the markup, transferring the markup to paper) and the drawing process itself:
1. Turn off the phone.If this is not possible, then remove it from the area of your vision(for example, in another room).
2. Do not turn on the music.No headphones,no background sound.Silence.
3. Do not turn on the TV.No background movie.Silence.
4. Do not turn on the Internet.No extraneous information.
Your ears,your eyes,your brain should be focused only on the process of drawing. Concentration, full involvement in the process will lead you to an understanding of self-awareness.You will look at the paper and pencil, but you will also look inside yourself.This is important because mindfulness is one of the stages of a person's evolution to the next stage of his development, progress on the path of the seeker).
Инструменты и бумага/Tools and paper
- Для данного рисунка использовалась бумага для эскизов, обычная крафтбумага, в которую заворачивают цветы, например.
- Графитовый карандаш для разметки.
- Пастельные карандаши.
- Уголь-мелок.
- Умбра-мелок.
- Стирательная резинка.
- Резак.
(Eng:For this drawing, I used paper for sketches, ordinary craft paper, in which flowers are wrapped, for example.Graphite pencil for marking.Pastel pencils.Charcoal-chalk.Umbra-chalk.Eraser eraser.The cutter).
Нажим-важно!/Pencil push-important!
Нажим карандаша при разметке необходимо соблюдать как можно легче, не тяжелее того усилия когда вы проводите пальцем по сенсору смартфона.Очень легко. Таким образом удаление разметки будет легким и не заметным.Также при дальнейшей проработке,прорисовке портрета нажим необходимо контролировать. Максимальный нажим только при прорисовке окончательных деталей,в остальном нанесение штриха должно быть очень легкой рукой.(Eng:The pressure of the pencil when marking should be observed as easily as possible, not heavier than the effort when you swipe your finger on the smartphone sensor.Very easy. Thus, removing the markup will be easy and not noticeable.Also, when further working out, drawing the portrait, the pressure must be controlled. Maximum pressure only when drawing the final details,otherwise the drawing of the stroke should be very light hand).
Разметка/Markup
Любая техника(штриховки,живописи) не спасет, если пропорции будут нарушены.Добиться сходства в портрете очень важно.Для формата A3 я использую сетку 5х5см. для общей картинки,и разбиваю эти квадраты дополнительно в тех местах,где требуется более точная детализация(глаза,губы,нос).Разметку на фото я наношу либо в ручную(если есть распечатанное фото),либо в любой инженерной Cad программе используемой для черчения,которых очень много в интернете.От того насколько точной и одновременно простой вы создадите разметку портрета,будет зависеть скорость и точность переноса рисунка на бумагу.У меня перенос занимает в среднем 15-20 минут. Обратите внимание на «контрольные» точки,места пересечения с сеткой частей лица(нос,брови,глаза,губы).Они помогают быстро сориентироваться в пропорциях.Внимательно вглядывайтесь в лицо которое вы рисуете,в каждую деталь.В случае разметки графитовым карандашом ее лучше стереть.Графитовый карандаш может пачкать фон лица,с фона также лучше разметку стереть.(Eng:Any technique(hatching, painting) it won't help if the proportions are broken.It is very important to achieve similarity in the portrait.For the A3 format, I use a 5x5cm grid. for the general picture,and I break these squares additionally in those places where more precise detail is required(eyes,lips,nose).The markup on the photo I apply either manually(if there is a printed photo), or in any engineering Cad program used for drawing,which is very much on the Internet.How accurate and at the same time simple you create the layout of the portrait will depend on the speed and accuracy of transferring the drawing to paper.My transfer takes an average of 15-20 minutes. Pay attention to the «control» points, the places where the parts of the face intersect with the grid(nose,eyebrows,eyes, lips).They help you quickly navigate the proportions.In the case of marking with a graphite pencil, it is better to erase it.Graphite pencil can stain the background of the face, it is also better to erase the markings from the background).
Внимание!Если вы первый раз в жизни рисуете портрет, не используйте уголь. Он сложно корректируется и сильно пачкает рисунок.При отсутствии минимального опыта рисунок может выглядеть небрежно и грязно.Замените уголь на пастельный карандаш.(Eng:Attention!If you are drawing a portrait for the first time in your life, do not use charcoal. It is difficult to correct and heavily stains the drawing.In the absence of minimal experience, the drawing may look sloppy and dirty.Replace the charcoal with a pastel pencil).
Поехали!/Let's draw!
Разметка на бумаге предельно проста: 5х5см. с дополнительной разметкой клетки еще на половину 2.5х2.5см.(Eng:Marking up on paper is extremely simple:5x5cm. with additional marking of the cell for another half of 2. 5x2.5cm.)
Переносим изображение на бумагу.Обращайте внимание на пересечения деталей.Я сначала выстраиваю контур,затем прорисовываю детали.Это видно на видео.(Eng:Transfer the image to paper.Pay attention to the intersections of the parts.I first build the outline, then draw the details.You can see it in the video.)
Стираю разметку.(Eng:Erasing the markup).
Наношу 1й слой фона лица терракотовым цветом.Карандашом штрихую очень легко.На этом этапе без соблюдения направления штриха.(Eng:Apply the 1st layer of the face background in terracotta color.We stroke with a pencil very easily.At this stage, without observing the direction of the stroke).
По терракотовому фону тонирую светло-бежевым цветом.В общих чертах набираю цвет всей кожи,немного прорабатываю глаза.Глаза самая долгая по проработке деталь,поэтому не задерживаюсь на них на данном этапе.(Eng:On the terracotta background, we tint it with a light beige color.In general terms, we gain the color of the entire skin,we work out the eyes a little.The eyes are the longest detail to work out, so we do not linger on them at this stage).
Продолжаю раскрашивать рисунок.Наношу основные цвета,фоновые.Без подробной проработки.(Eng:Continue to color the drawing.Apply the main colors,background colors.Without detailed study).
На светло-бежевый тон наношу слой светло-коричневого цвета.Начинаю выделять форму(нос,тон вокруг глаз).(Eng:On a light beige tone, I apply a layer of light brown color.I begin to highlight the shape(nose, tone around the eyes).
Немного прорабатываю губы.Добавляю фиолетовый цвет на теневые участки.(Eng:I work on the lip pattern a little,add purple color to the shadow areas).
Прорисовываю брови,глаза,усиливаю тонирование более темных и светлых участков.(Eng:I draw eyebrows,eyes, and enhance the toning of darker and lighter areas).
Прорабатываю губы,добавляю блики белым карандашом.(Eng:I work out the drawing of the lips,add highlights with a white pencil).
На данном этапе перехожу к прорисовке-раскрашиванию волос.(Eng:At this stage, I turn to drawing-coloring hair).
Тон волос набираю очень быстро угольным мелком и мелком умбры.(Eng:I pick up the hair tone very quickly with charcoal chalk and umber chalk).
Растушевываю пальцем штрихи угольного мелка.(Eng:I shade the lines of charcoal chalk with my finger).
Осторожнее с углем.Для начинающих лучше его пока не использовать,заменить карандашом.Это будет дольше,но вы точно ничего не испачкаете.(Eng:Be careful with the charcoal chalk.For beginners, it is better not to use it yet, replace it with a pencil).
Закончив тонировку волос,я возвращаюсь к лицу.Дорабатываю детали.Прорабатываю брови,усиливаю глаза ярко черным угольным карандашом,добавляю на лицо мелкие локоны волос.(Eng:When I finish toning hair sketch, I go back to drawing face.Finalizing the details.I work on eyebrows,enhance eyes with a bright black charcoal pencil,and add small curls of hair to face).
После мелких деталей лица перехожу на прорисовку бижутерии и согнутой руки.(Eng:After the small details of the face, I turn to drawing jewelry and a bent arm).
Я не вдаюсь в подробности украшений,так как акцент рисунка на лице.Максимальная проработка в этом портрете это глаза,чуть меньше нос и губы.Остальные мелкие детали(бижу и кудряшки)я намеренно упрощаю.(Eng:I do not go into the details of the jewelry, as the emphasis of the drawing is on the face.The maximum elaboration in this portrait is the eyes,a little less the nose and lips.The rest of the small details(bijou and curls)I deliberately simplify).
Пастельные карандаши прекрасно наслаиваются и смешиваются.На этом кадре видно,что слой белого цвета ослабляет и перемешивает желтый и темно коричневый.Не бойтесь смешивать и растирать пальцем слишком резкие переходы цвета.(Eng:Pastel pencils are perfectly layered and blended.In this frame, you can see that the white layer weakens and mixes the yellow and dark brown.Don't be afraid to mix and rub too sharp color transitions with your finger).
Заканчиваю работу над рукой.Использую теже цвета,что и на лицо.Добавляю тени.(Eng:Finishing work on the drawing hand.I use the same colors as on the face.Adding shadows).
Последний этап портрета:волосы.(Eng:The last stage of the portrait:hair).
По угольному тону я наношу штрихи белым и немного светло коричневым карандашом.Всматривайтесь в волосы вашей модели.Их структуру(кудри,волны,прямые,торчащие в разные стороны,небрежные или бриолин),направление их укладки,и особо освещенное место прически.Прорабатывать каждый волосок не обязательно.Всегда ставьте себе задачу-что я хочу показать в портрете,на чем будет максимальный акцент.Это рисунок,поэтому здесь всегда будет место недосказанности.(Eng:On the charcoal tone, I apply strokes with a white and slightly light brown pencil.Look closely at your model's hair.Their structure(curls, waves, straight, sticking out in different directions, careless or greasy), the direction of their styling, and a particularly illuminated place of the hairstyle.It is not necessary to work through every hair.Always set yourself the task-what I want to show in the portrait, what will be the maximum emphasis.This is a drawing, so there will always be a place for understatement).
На этих кадрах хорошо видны штрихи и структура волос.Цвет карандашей-белый и светло-коричневый.Без растушевки пальцем.(Eng:In these frames, the strokes and structure of the hair are clearly visible.The color of the pencils is white and light brown.Without feathering with your finger).
Дорабатываю кудри на руке угольным и белым карандашами.Дорабатываю бюстье угольным мелком.(Eng:I finish the curls on hand with charcoal and white pencils.I finish the bustier with charcoal chalk).
Финал.The final.
Дорогие друзья,если вам понравился разбор рисунка,пожалуйста поддержите мой канал.Подписывайтесь,ставьте палец вверх и пишите в комментариях разбор рисунка кого из ваших любимчиков актеров,певцов,мультяшных героев и т.д. вы бы хотели увидеть.(Eng:Dear friends, if you liked the analysis of the drawing, please support my channel.Subscribe,put a thumbs up and write in the comments an analysis of the drawing of which of your favorite actors,singers, cartoon characters, etc.you would like to see).