Было: журнальный стол Икеа с пятнами и вздутиями.
Стало: арт объект с вольной копией картины Пикассо «Сон».
Почему Пикассо, спросите вы? Люблю. Люблю смешение реальности и нереальности. Люблю разделение полотна на замысловатые цветные куски как на витраже, но без симметрии.
Я много раз копировала женщин Пикассо. Это только на первый взгляд они уродливы. Если вы начнете копировать все линии и объемы героини, вам сразу станет понятна ее красота, ее поза, атмосфера. (Если у вас нет опыта перерисовывания картинок, просто распечатайте в копировальном центре и перенесите изображение на объект через копирку. Чтобы линии копирки были видны, покрасьте сначала всю поверхность белым акрилом. Это будет ваш «белый лист»)
Вам интересно, чем я красила?
Акриловыми красками для стен. Почему? Они у меня куплены колерованными литровыми банками и уже было много чего ими покрашено, а банки все не заканчиваются.
Можно ли просто художественным акрилом? Можно. Покупайте минимальный объем баночек. Расход на роспись небольшой.
Почему я шкурила еще раз после первого слоя росписи? Потому что островки оголенного дсп вздулись после пропитки краской (она на водной основе).
После второго слоя росписи опять вздулись. Решила не заморачиваться на гладкости, а наоборот усилить пупырчатость. Стала наносить краску губкой, чпоканьем. Только контуры проводила кистью. Тонкой круглой кистью с синтетическим ворсом. Для акриловых красок категорически не подходят кисти с натуральным ворсом, потому что они «забиваются» без возможности их отмыть. Синтетика отмывается легко просто водой. Губки конечно на выброс.
Сверху покрыла матовым акриловым лаком. Хотя эту операцию можно было пропустить. Акриловые краски сами создают твердую пленку.
Роспись будет устойчива в быту, но ножичком чиркать все таки не стоить.
В моем блоге есть еще статьи по перекраске мебели: журнального стола «под крокодиловую кожу», перекраска стола на веранде и перекраска дачных стен из вагонки.