Очень часто используют прическу, как на фото. Называют по-разному в отдельных регионах и странах. Например, «гулька», «шишечка», «пучок». Таким образом, подобранные волосы можно увидеть на девочках, занимающихся балетом, танцами или хореографией. Чтобы украсить такой пучок волос, я делаю повязочки в технике гильоширования. Саму идею создания повязки предложила мне покупательница лет 16 -18 назад на морском побережье, где я продавала свои бантики —цветочки, за что до сих пор ей очень благодарна. Работаю в технике гильоширования 30 лет. Использую прибор — выжигатель по дереву (производства СССР), но иголочку для него изготавливает муж (можно посмотреть
Итак, приступим. Нам понадобятся :
1. Выжигатель.
2. Органза.
3. Линейка металлическая.
4. Стекло.
5. Трафарет из ватмана, разлинеенный на прямоугольники.
6. Металлическая «заплавляшка».
Под стеклом — трафарет (на ватмане прямоугольники необходимых размеров). Отрезаем кромку ткани и боковой срез.
По трафарету нарезаем прямоугольники. У меня 6*5см, но они могут быть другого размера, главное — одинаковые для одного изделия. Для 2-х слойного изделия (13+12)=25 шт.
Полученный прямоугольник складываем вдвое вдоль, прикладываем «заплавляшку» и проводим иглой, в результате уголок прямоугольника сплавляется (склеивается за счет температуры плавления ткани).
Получаем вот такие заготовки. Кроме этого, иглой сделаем узенький прямоугольник — основу, у меня примерно 2 * 40 см.Длина повязочки с лепестками может быть разной, у меня 22 - 23см, остальное для завязывания, с 2-х сторон свободные кончики.
Нижнюю часть будущего лепестка складываем втрое.
Сложенный у основания лепесток иглой крепим к основе, при этом располагаем лепестки встык один к одному.
Следующий ряд лепестков крепим на предыдущий также встык между собой, но в шахматном порядке по отношению к предыдущему ряду.
Получаем вот такой незаконченный вариант работы. Теперь самый аккуратный этап работы — закрыть то, что не надо видеть !