Хочу показать процесс росписи куртки акриловыми контурами в смешанной технике с элементами точечной росписи. Работа выполнялась на заказ.
Материалы:
• обезжиривающая жидкость;
• планшет;
• ватные диски;
• ватные палочки;
• прищепки;
• маркеры на водной основе;
• акриловые контуры «Таир»;
• глиттеры «Феррарио»;
• кисти и палитра;
• лак по коже.
Для росписи использовалась куртка из искусственной кожи.
Сначала была составлена композиция расположения росписи, чтобы не «перегрузить» куртку. Было определено, что основной акцент ляжет на спинку, где расположится большой круг из цветов с «поддержкой» на элементах на пояске, а спереди будут расписаны только кокетки и элементы полочек. Далее был выбран основной мотив рисунка и определен цвет росписи.
Для росписи куртка была надета на оргалитовый планшет, обернутый полиэтиленом, чтобы подкладка куртки не цеплялась и не пачкалась о планшет.
Чтобы куртка не сползала в процессе росписи, она была закреплена на планшете прищепками.
При закреплении прищепками напрямую есть риск повредить материал, останутся сильно заметные вмятины, тем более, что под прищепками куртка будет длительное время, в процессе всей росписи. Для сохранности материала куртки я подложила по два ватных диска под каждую прищепку.
Закрепленная на планшете куртка была обезжирена спиртом и высушена.
Выбранный для росписи мотив был «обесцвечен» для удобства выделения основных линий. Изображение распечатывать не стала, увеличила до нужного размера на экране и маркером (можно очень мягким карандашом 6м-8м) перенесла на кальку.
Изначально планировался перенос рисунка на куртку с помощью копирки. Однако не вышло. Материал куртки оказался слишком мягким для такого способа переноса. Если брать более твердый карандаш или давить сильнее — калька и копирка рвутся и есть риск повредить материал куртки. Поэтому пришлось, ориентируясь на подготовленный эскиз, воспроизводить рисунок вручную. Я рисовала маркером, это единственное, что оставляло след на поверхности без риска повредить ее. Я использовала маркер на водной основе. Ни в коем случае не перманентный, иначе при неточности эскиза убрать его будет уже невозможно. Однако и маркер на водной основе надо использовать с осторожностью и аккуратностью, стирается плохо за счет того, что краска быстро втягивается в кожзам. Но если быстро, то можно, конечно, попытаться стереть влажной ватной палочкой. Идеальным вариантом стал бы исчезающий маркер для росписи по ткани. Эскиз таким маркером исчезает спустя несколько часов.
Итак, перенос рисунка был выполнен.
На передних деталях рисунок маркером был нанесен «по мотивам» вручную.
Далее для покрытия цветов я использовала контуры «Таир» как краску, выложив на палитру и используя для нанесения кисточки. Покрывала «подмалевок» в два слоя с промежуточной просушкой. Оба слоя тонкие, наносила, растягивая и втирая в материал для лучшего впитывания.
Заполнила сначала цветы и бутоны, используя красный темный, красный и оранжевый цвета. Заполняла поэтапно — сначала спинку, затем после просушки — перед.
Далее заполнила листья золотисто-зеленым металликом, он лучше всего подружился с основным цветом куртки — желто-горчичным.
После заполнения всего рисунка акрилом оставила куртку окончательно сохнуть на сутки.
Далее проработала контурные линии рисунка. Поскольку на куртке черные декоративные пуговицы, «в поддержку» использовала черный контур. Рисунок был дополнен элементами точечной росписи. Некоторые элементы выделила золотым глиттером Феррарио — по опыту использования он наиболее надежно держится.
Таким образом, роспись получилась вот такая:
После просушки рисунка (в течение суток) дважды покрыла детали с росписью лаком по коже. Как вариант — сгодится также стекловидный или абразивоустойчивый лак от Маймери.
Заказчица осталась довольна :)
Благодарю за внимание! Буду рада, если что-то из рассказанного пригодится.
С уважением, Ирина-Айра.