Мастер-класс «Розовый пион» рассчитан на начинающих любителей живописи. Даже если вы ещё не пробовали писать маслом, а в последний раз рисовали в школе на уроке ИЗО, то этот мастер-класс — хороший повод попробовать себя в живописи прямо сейчас! Процесс описан просто и подробно, и при вашем желании и старании у вас гарантированно получится :)
Для работы нам понадобятся следующие материалы:
- масляные краски (белила, изумрудная зелёная, английская зелёная, жёлтая средняя, красная средняя, карминовая, коралловая, синяя). Если у вас палитра ограничена, то цвета можно заменить (изумрудная зелёная — зелёная с добавлением синей, коралловая — красный с добавлением жёлтой и белой, карминовая — красная с добавлением капли синей краски);
- холст (у меня 18х24);
- кисти (синтетика плоская № 6, синтетика круглая № 6);
- разбавитель «Тройник» (удобен в использовании вместо масла, с ним краска высыхает быстрее, имеет резкий запах);
- ткань (вытирать кисти и руки).
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Масляные краски можно накладывать в чистом виде, а можно разбавлять маслом или другими специальными разбавителями. В первом случае краска будет ложиться плотно, мазки будут объёмными, во втором — слои краски будут более тонкими и гладкими.
Мы будем писать пион слегка разбавленной краской. Для этого берём чистой кисточкой растворитель из банки и добавляем его в нужную краску на палитре, размешивая до нужной консистенции. Финальные штрихи белилами будем делать чистой краской.
Перед тем, как взять новую порцию растворителя на кисть, её нужно вытереть тряпочкой.
В основном пользуемся плоской кистью. Круглую используем для маленьких участков и деталей.
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Начинаем с композиции. Наш цветок будет изображаться крупным планом, развёрнут вправо.
Мысленно делим холст на три части по вертикали и горизонтали и помещаем серединку цветка приблизительно в правую верхнюю точку пересечения. Такая компоновка обеспечит нам интересную композицию.
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Лучше всего наметить цветок сильно разбавленным розовым аквамарином, в нашей зелёно-розовой цветовой гамме он исчезнет бесследно. Также можно воспользоваться разбавленной охрой, натуральной сиеной или синим оттенком. Самое главное — разбавить краску посильнее.
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Цветок пиона условно можно разделить на две части: группа средних лепестков образует шар, а крупные нижние лепестки ровные. Начинаем рисование пиона с лепестков, которые ближе всего к середине. Стараемся придать им немного закруглённую форму, направленность к центру по окружности.
Крайние лепестки раскрыты и направлены в стороны.
Контуры намечены. Теперь переходим к тону, с помощью которого будем создавать объём.
Намечаем самые тёмные участки тем же разбавленным цветом, обозначая таким образом направление освещения. Наш цветок освещён сверху рассеянным светом, поэтому переходы между светом и тенью будут очень плавными.
Намечаем листья переднего плана.
Начинаем работу с фоном. Плоской кисточкой накладываем первый слой цветовых пятен, используя зелёный и изумрудный цвет. Пока что краску не следует наносить густо. Холст должен немного просвечиваться.
Ближе к нижней части холста добавляем в зелёный немного жёлтого и белил. Таким образом у нас получится тёмный задний план и более освещённый передний.
Продолжаем работу с фоном. Теперь используем более плотную краску. Накладываем мазки разных оттенков зелёного (зелёный с жёлтым, с белилами, с синим, изумрудный). Изображаем намёки на кустики заднего плана.
Зелёным с белилами накладываем несколько мазков, изображая блики на освещённых листьях заднего плана.
Прорисовываем листья переднего плана, зарисовывая сами листья и затемняя местами фон вокруг них.
Теперь можно заняться пионом :)
Намечаем самые тёмные участки смесью карминового и белого.
Подмешиваем ещё белил и продолжаем писать тени. Они неоднородного цвета. Ближе к основаниям лепестков темнее, приближаясь к кончикам — светлеют. Растушёвываем границы перехода в тенях, делая их очень плавными.
Крупные лепестки пишем коралловым с большим добавлением белил.
Освещённую часть закруглённых лепестков пишем карминовым с большим добавлением белил, добавляя больше карминового у основания лепестков для изображения объёма.
Смесью карминового, белил и небольшого количества синего затемняем основания двух нижних лепестков и границу между ними.
Самые светлые части лепестков пишем белилами буквально с каплей карминового или кораллового.
Затем чистыми белилами прорисовываем самые краешки лепестков. Это придаст пиону дополнительный объём. На границах лепестков и фона цвет фона будет смешиваться с цветом лепестков. Это нам на руку. Растушёвываем кисточкой зелень в лепестках, и наш фон начинает просвечиваться сквозь нежные лепестки пиона, как в жизни.
Накладываем кое-где в светлых участках густые штрихи белил, чтобы обозначить фактуру лепестков.
Смешиваем небольшое количество красной и жёлтой краски и пишем серединку цветка. Она не должна быть слишком яркой, так как тычинки находятся в тени, поэтому в полученном цвете должен преобладать красный оттенок.
Пишем стебель жёлто-зелёным цветом. Чтобы придать ему округлость, добавляем в этот же цвет немного белил и проводим тонкие мазки вдоль стебля по его краям.
Красным цветом с небольшим количеством жёлтого и белил накладываем несколько штрихов, которые придадут пиону красивое свечение.
Чистым карминовым цветом добавляем финальные штрихи в самых тёмные участки для выразительного объёма.
Пион готов :)
Если вы использовали разбавитель «Тройник», то картина высохнет за 1-2 дня, если масло, то будет сохнуть дольше.
Я очень надеюсь, что вы получите удовольствие от процесса :)
Спасибо за внимание!
Приглашаю вас посмотреть мастер-класс