Связь семи сокровищ. Создание и вышивка узора в японской вышивке САШИКО
- Сложность: средняя
- Выкройка или шаблон:скачать
-
![Связь семи сокровищ. Создание и вышивка узора в японской вышивке САШИКО | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade Связь семи сокровищ. Создание и вышивка узора в японской вышивке САШИКО | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade](https://cs11.livemaster.ru/storage/topicavatar/600x450/30/02/92602d60a2cab314e50087b56822969f2454rq.jpg?h=lWUb3FejAYIflMoHV7dFNg)
Цель данной публикации — показать способы построения одного из популярных узоров японской вышивки САШИКО и дать инструкции по вышиванию. В результате, я надеюсь, вы получите двойную пользу - удовольствие от работы и необычное красивое изделие для декора дома.
Если вы намерены в ближайшие дни или часы освоить азы сашико, то я рекомендую до построения узора заранее постирать ткань, чтобы она не дала стяжек после стирки готового изделия. Все мы предпочитаем всё делать аккуратно, поэтому обязательно гладим ткань до начала работы с ней.
Если же у вас нет в наличии трафарета нужного размера или узора (ведь размер трафарета не всегда может совпасть с тем размером, который необходим нам для нашего изделия), а на просторах интернета вы не нашли понравившегося или желаемого рисунка, то для того, чтобы создать схему узора сашико самим, можно воспользоваться компьютерными программами для построения чертежей. Если работа с программами вызывает трудности, то нам необходимы следующие инструменты:
- Линейка и миллиметровка или тетрадный лист в клеточку; (чтобы сделать разметочную сетку);
- Транспортир (он необходим для построения сложных узоров), сегодня мы учимся строить не очень сложные чертежи и в нем потребности не будет). :)
- Циркуль;
- Бумага для копирования на ткани (но не черная или синяя копирка для бумаги, которая оставляет следы на ткани). Мел или меловой карандаш - не очень хорошая идея, так как до окончания работы его просто может не остаться на ткани. Нам нужны именно чёткие и тонкие линии.
- Колесико или инструмент для нанесения разметок и линий. (По-японски он называется не так длинно – «хэра»);
- Любая программа, которая увеличивает изображения. Мне привычнее сделать мини-схему, увеличить ее и распечатать на принтере. Здесь можно исходить из собственных предпочтений.
- Для изготовления изделия нам потребуются следующие материалы и инструменты:
- Ткань (лучше начинать практиковаться в вышивке сашико с небольших отрезов). Хорошо, если это будет, например, хлопок цвета индиго, размером с наволочку для декоративной подушки, сервировочную салфетку или подставку под чашку. Обязана напомнить начинающим не забыть сделать припуски на швы при дальнейшей обработке изделия.
- Иглы для вышивания. (Существуют и специальные игоы для сашико) Хочу добавить, что длина иглы зависит от того, насколько прямые линии требуется вышивать. Для вышивки узоров с плавными волнообразными линиями нужны иглы покороче. Это обусловлено удобством и добавляет скорости при исполнении. Соответственно, для прямых и длинных линий нужна игла подлиннее.
- Нити.
- Ножницы.
Несомненно, что сашико менялось и преобразовывалось со временем, но есть элементы, которые остаются незыблемыми многие века. Это – цветы сакуры, горы, простые фигуры, символизирующие времена года и природная красота простых вещей (например, текстура корзинки или изгиб ветки).
Узор, который я предлагаю сегодня для практики, называется «СИППО ЦУНАГИ», в переводе означает «связь семи сокровищ». Как объясняют японцы, этот узор представляет собой связь семи драгоценных камней из буддийских сутр: агата, янтаря, коралла, золота, ляпис-лазури (лазурита), жемчуга и серебра. Кстати, этот дизайн встречается во многих культурах. В Японии этот мотив использовался в буддийском искусстве.
Стоит добавить, что, пока Япония не находилась под «железным занавесом», узоры сашико формировались также и под влиянием китайской и корейской культур, которые, в свою очередь, подверглись влиянию культур Индии, Греции и Среднего Востока.
Во избежание ошибок во время работы над вышивкой напомню о важных моментах.
Необходимо стремиться к получению качественных стежков. Если какой-то стежок получился неровным, лучше его переделать ради красивого изделия.
В месте пересечения линий узора оставляйте между стежками чуть больший интервал, чтобы стежки не перекрещивались на лицевой стороне. Начинайте и заканчивайте вышивание на изнаночной стороне.
Следите за тем, чтобы шов состоял из одинаковых стежков.
Перед протягиванием нити выполняйте иглой столько стежков, сколько возможно. При этом способе нить лучше сохраняется, а вид у изделия аккуратнее. Стежки должны иметь длину от 3 до 6 мм, а расстояние между ними делается в половину длины стежка.
Есть еще одно общее правило - при резкой смене направления вышивания на изнаночной стороне оставьте маленькую петлю для ослабления натяжения. Там, где этого требует узор, нить по изнаночной стороне нужно протягивать свободно, чтобы сашико в итоге не сморщилось (фото выше).
Пора приступить к главному!
УЗОР СИППО ЦУНАГИ
КАК НАРИСОВАТЬ УЗОР СИППО ЦУНАГИ (1, 2, 3)
На рисунках подробно показаны способы построения всех трёх разновидностей этого узора. Первые два варианта весьма легки в построении.
- Сиппо цунаги 1 основан на построении кругов.
- Сиппо цунаги 2 основан на построении овалов.
Конечно, первый вариант узора является самым распространенным.
3. Что касается Сиппо цунаги 3 (на мой взгляд, самого красивого и редкого варианта этого узора), то нужно учесть, что данный узор требует соблюдение пропорций диаметров кругов, а именно: 3:10:12. (например, 1,5 см:5см:6см (радиусы)).
Выбрав желаемый для нас размер, начала строим циркулем все большие круги, потом все средние круги, а затем все маленькие. Линии, получившиеся в маленьких кругах, удаляем ластиком, чтобы визуально не мешали.
Конечно, вы можете воспользоваться и данными схемами, просто увеличив (или уменьшив) их до нужного размера.
Схему понравившегося узора аккуратно переводим на ИЗНАНОЧНУЮ сторону ткани при помощи специальной белой (или цветной, но заметной на синем фоне) копировальной бумаги.
Для надежности перед копированием узора необходимо скрепить ткань, бумажный шаблон и копирку.
В случае, если нужно сшить, например, футляр для очков или косметичку, то желательно приклеить утюгом слой флизелина. В таком случае, рисунок переносится на заранее приклеенный на ткань флизелин ярким смывающимся маркером.
Как вышивать узор СИППО ЦУНАГИ (1, 2, 3)
- Вышивайте длинные волнообразные линии в первую очередь, как показано на рисунке. (Не следует вышивать круги друг за другом!). В этом весь секрет аккуратности. Вдобавок, узор будет постепенно появляться на ткани и облегчит общее восприятие целого рисунка. Данная рекомендация имеет значение для Сиппо цунаги 1 и Сиппо цунаги 2.
- Чтобы уменьшить количество узлов в центре (когда нить закончилась), новую нить начинаем прокладывать НЕ с того места, на котором мы остановились, а с противоположного края идем навстречу. Корректировка длины нити придет с практикой, а сама длина нити будет понятна после прошивания первой нити. Однако, не делайте нить слишком длинной, чтобы избежать скручивания и обтрёпывания нити (см. Часть 2). Помним, что много проколов и одно протаскивание мы можем сделать только на длинной и ровной линии при помощи длинной иглы.
Хочу отметить, что наборы с нанесённой заранее пунктирной линией (как на фото выше) в России мне не встречались. Если кому-то известно, где можно приобрести подобные наборы в России (не заказывая их заграницей), буду признательна...
ВАЖНО: Для Сиппо цунаги 3 существует другой метод вышивания.
- Сначала вышиваются все дуги, соединяющие маленькие круги. Будьте, пожалуйста, внимательны и вышивайте эти линии в определенной последовательности, показанной на рисунке.
- Затем вышивайте маленькие круги.
Спасибо за внимание! Надеюсь, что данный мастер класс вдохновит вас для покорения новых высот в рукоделии. Буду рада также и замечаниям, которые помогут улучшить дальнейшие МК! Пишите в комментариях отзывы, пожалуйста!