Изначально фотографии процесса работы я делала для себя, ну, чтобы не забыть. А теперь предлагаю и вам попробовать свои силы в технике барельефной лепки.
Скажу сразу, что занятие это для людей терпеливых. Если вы себя к таковым не относите, но имеете в запасе большое желание создать нечто подобное, также смело приступайте к работе, для которой нам понадобится:
- планшет ДВП на подрамнике (можно купить в художественных магазинах)
- декоративная штукатурка (гладкая, не "короед")
- грунтовка
- шпатели (я использовала резиновый шпатель, а для мелких деталей отрезала небольшой кусочек)
- кисти художественные (лучше синтетика), пригодятся и круглые, и плоские
- краски акриловые
- матовый акриловый лак или воск
Для начала необходимо подготовить рабочее место, застелить его пленкой, потому что, будет немного пыльно и "красочно".
Определяемся с изображением, это может быть все, что угодно, но для начала можно взять что-нибудь небольшое и несложное.
Делаем набросок на основе или переводим выбранный рисунок. В качестве основы был взят планшет из ДВП на подрамнике. Но для панно больших размеров (50 х 70 см и больше) лучше брать более жесткую и влагостойкую основу, например, гипсокартон.
Грунтуем основу любой строительной грунтовкой и даем высохнуть.
Небольшим шпателем или мастихином наносим черновой слой шпатлевки. Здесь главное постараться не залезать за края рисунка и не наносить слишком толстый слой. Придерживайтесь рекомендаций производителя выбранного вами материала. После того, как начальный слой высохнет, наносим следующий, ждем высыхания, шкурим поверхность мелко-зернистой наждачной бумагой. И так несколько раз, пока не получим необходимый объем. Если штукатурка, все-таки, дала трещины, их нужно заделать, а после высыхания прошкурить.
Чтобы сделать глаз, накладываем небольшую каплю шпатлевки, и кисточкой, смоченной в воде, приглаживаем к голове. Когда шпатлевка немного схватится, стеком или древком кисточки прорабатываем детали, немного вдавливая шпатлевку вокруг зрачка и его центре. С помощью увлажненной кисточки прорабатываем детали клюва.
Приступаем к формированию туловища птицы. Техника та же, слой за слоем добиваемся необходимого объема. Хвостовые и нижние перья формируем в первом слое, верхние перья поэтапно, с промежуточным высыханием предыдущего слоя. Все мелкие детали формируем увлажненной кисточкой по слегка подсохшей штукатурке. Можно, конечно, проработать детали и после высыхания, но для этого понадобятся более профессиональные скульптурные инструменты.
Все хорошо высохло, можно начинать расписывать наше панно. Принципиальной разницы с чего начать в данном случае нет. Можно прокрасить фон, дать ему высохнуть, а затем окрашивать птицу. Можно и наоборот.
Вносим последние штрихи, покрываем защитным акриловым лаком или воском, и наше панно готово!