Будучи увлекающейся натурой, "заразилась" росписью стекла пять лет назад, с тех пор с гордостью могу сказать, что моими усилиями нас, "зараженных" стеклом, значительно прибыло:) Кто-то учился у мастера, кто-то добывал знания сам, кто-то выбрал как направление абстракцию, кто-то пейзаж, кто-то сюжетные картины на стекле. Меня выбрали цветы. Ибо живые растения у меня не цветут в горшках, не стоят в вазах и на даче растут только те, к которым я не прикасаюсь. Поэтому — цветы на стекле.
Не вдаваясь сильно в классификацию декора стекла и обзор материалов для него, скажу, что я выбрала роспись объемной посуды, краски Идеа Ветро и контуры Хобби лайн. На фото контур серебряный Декола (жидковат) и золотой Пебео (часто засыхает в тюбике), потому как мастер-класс делался давно, в период моих проб и ошибок.
В мастер-классе использую роспись не по трафарету, а от руки, чего многие боятся, а зря :) Достаточно эффектный и несложный в исполнении рисунок, в чем вы имеете возможность убедиться. Время работы указано 2 часа, но промежуточная просушка все же занимает время.
Итак, приступим.
1. Краски Идеа Ветро белый, золотой, коричневый. Причем только последний из них прозрачный, белй и металлики практически покрывные. Контур золото и серебро, кисть №2 для основной работы, кисть №0 для прорисовки, в темной бутылочке растворитель (ацетон, уайт-спирит и т.д.).
2. На обезжиренную поверхность стекла (помыть с Фейри, высушить бумажным полотенцем) нанести контуры цветка, похожие на медузу. Чем сильнее, волнуется рука, тем живее будет рисунок, цветы-то не напрасно "пьяные" :)
Чтобы не оставить следов на стекле, я работаю в тонких перчатках с латексными точками на ладошках. Нет отпечатков и не скользит стекло.
.
Вот на основании ножки более понятен сюжет.
3. Пока работали со вторым бокалом, контур на первом высох. Далее кистью набираем каплю золотой краски, распределяя ее примерно до середины лепестка. То же делаем с белой краской с противоположной стороны. Работаем достаточно быстро, краска быстро схватывается, а нам еще некоторые манипуляции с ней надо произвести :)
4. Кончиком кисти, поставленной вертикально по отношению к стеклу, быстро ведем штрихи из белого в золотой (можно и наоборот, только тогда у ж на всех лепестках одинаково). А теперь даем краске высохнуть, чтобы можно было далее работать с контуром.
5. В промежутках между цветками рисуем золотым контуром загогульки с листиками, соединяя картинку в единое целое. На этом же этапе делаем завитки из центра соцветия. Не забываем про основание ножки, его декорируем аналогично.
6. Заливаем листики белой краской.
7. Серебряным контуром обильно насыщаем серединку цветка и точками делаем дорожки, объединяя то, что еще не объединилось.
8. А теперь предположим, что мы занимались творчеством вечером, ибо настало время красочке хорошо высохнуть, лучше в ночь. А потом с утра, на свежую голову, берем тонкую кисть и самым кончиком, вертикальным к рисунку, прорисовываем прожилки на лепестках и серединку на листочках. На кисти не должно быть капли, лучше набирать помалу, чем кляксой испортить работу. И по схватившейся, но не просохшей краске фокус тоже не получится.
9. Чтобы ничого не смазалось, достаточно просушить бокалы сутки. Через две недели сушки на воздухе краска приобретает прочность, можно мыть теплой водой, с жидким моющим средством без абразива.
Заболевайте стеклом, товарищи, никогда еще "зараза" не была такой вдохновляющей!