А все начиналось с желания дочери Софии рисовать. Дело похвальное и нужное, поскольку эстетика, моторика и целостность восприятия. Да, сказали мы, рисуй, пожалуйста. Но краски, кисти, рисовальная бумага — дороги. Поэтому давай ты будешь рисовать сразу на холсте, а мы из этого холста чего-нибудь будем делать полезного. Тем более, что однажды Пикассо продал холст, в который много лет заворачивал кисти, натянув его на подрамник, за серьезные деньги.
Это детская мозаика, рассыпанная на столе, застеленном зеленым сукном под настольной лед-лампой.
А это кочан капусты, раскрашенный под арт-объект.
Разумеется, эти работы изображают что-то другое — предположим, что первая — зеленая лужайка с разнотравьем, залитая 11 часовым солнышком, а вторая — полуденный пион.
Роспись заготовок придает им дополнительные свойства: светлый маркий лен, становится не таким марким, что очень практично, например, обычная утилитарная вещь выглядит существенно интереснее, тем более, что ее потребительские качества превосходят таковые у покупной, а сама она в это же время стоит почти вдвое дешевле.
Как мы видим на фотографиях, краска глубоко проникает в структуру волокон ткани и очень прочно с ней связывается, что делает изображение устойчивым к многократным стиркам и просто в носке.
Нам понадобилась сумка для бассейна и спортзала. Из гигиенических соображений было решено, что это будет самая простая повседневная спортивная сумка без карманов и без подкладки, чтобы ее было просто приводить в порядок и чистоту и никакая печенька или жевательная резинка не завалялась где-нибудь за молнией и все такое. Лен, плотностью 380 г/м — сам по себе плотный и прочный материал.
Мы подготовили к работе швейную машину с шагающей лапкой — это Аврора 0302 D с прямым приводом и лапки для вшивания кедера.
Кедер — это кантик со шнуром, он бывает разный, в данном случае — это пластиковая жилка. По-моему, полиэтилен. Продается готовым и стоит недорого. Остальной материал — обрезки скатертного льна, кусочек не самой лучшей кожи — в партии иногда бывает лист так себе качества, который мы расходуем на вспомогательные цели.
Обувная молния 7 номера, приличные ножницы, ниппер, иголки 120 Шметц с обычной заточкой.
Раскладываем наши обрезки на столе и примериваемся. У нас получились цельными только панели с рисунками, а донышко придется собирать из двух продольных полосок. Нарезаем из кожи четыре полосы шириной 20 мм и длиной чуть большей.
Размечаем панели сумки так, чтобы полоски кожи приходились к местам крепления ручек — это здорово упрочнит конструкцию и будет играть роль декоративного элемента. У нас крупный рисунок и по этой причине мы обходимся с ним довольно свободно, не боясь испортить, а напротив, такое деление становится уже и самостоятельным дизайнерским приемом.
Собираем наши детали, упрочняя швы повторным проходом с перекладкой.
Преимущество машины с шагающей лапкой в том, что при известном навыке, можно обойтись без скалывания деталей, сметывания и прочих лишних ручных операций.
Получается все довольно точно. Не идеально, что я покажу дальше, но быстро и, если учитывать возможность погрешности доп. припуском, даже лучше, чем традиционным способом.
Так как у нас концепция арт-объекта, то мы намеренно стремимся показать ручной и единичный характер нашей работы, поэтому старательно имитируем косяки в швах. Это много труднее, чем сделать просто ровную строчку, однако того стоит — получилось очень живописно.
Пришиваем молнию к планке, для чего разъединяем.
Для внутренней аккуратности мы делаем планку с подкладкой.
В качестве подкладки используем завалявшийся кусочек ситчика.
Выворачиваем и проходим еще раз снаружи. Для прочности и чтоб не нарушать целостности замысла.
Раскладываем получившуюся заготовку на столе и отводим карандашом под линейку линии обреза.
Поразмыслив, забираем внутренние срезы швов в готовый кант с помощью приспособления на прямострочной машине, в данном случае это Бразер S 1000 А3. О том, как работает это приспособление я расскажу отдельно. Там ничего такого сложного. Можно также обработать срезы ткани на зигзаге, На оверлоке уже не получится — не возьмет.
Аккуратно соединяем нашу молнию замками. Как мы видим, с одной стороны получилось не очень точно. Где-то мы ошиблись, но не паримся по этому поводу, а просто поправляем черту карандашом.
А с другой — вполне все сошлось.
Из полоски кожи прикладываем язычок к молнии — он нужен, чтобы удобно было сумку раскрывать-закрывать, держась за него.
И пришиваем кант с лицевой части, вывернув сумку наизнанку.
Осторожненько проходя всякие утолщения.
Вот у нас получилась такая вот штука. Кант, обращаю внимание, отлично держит форму, являясь своего рода каркасом.
Тем же макаром, как вшивали кант, пришиваем боковинки к сумке, обрезаем излишки.
И обрез забираем в матерчатый кант. Для красоты и вообще.
И вот у нас получилась сумка. Довольно большая, куда влезает много всякой спортивной формы.