Второй мастер-класс о создании игрушки по фотографии из интернета, часть 2.
Долгожданное продолжение, о котором вы нас спрашивали!
Мастер-класс часть 1 можно посмотреть тут
Мы существенно доработали свою модель. На исходной фотографии в первой части мастер-класса заброс бусины осуществлялся через спину, что показалось нам слишком простой задачей.
Нам удалось воплотить свою задумку заброса бусины через клюв птицы. Кроме того, птица может самостотельно захватывать бусинку. Наша подписчица предложила оригинальное название игрушке — Гусыня Марта. Оно нам очень понравилось! А вам?
Подробнее 2 часть видео процесса смотрите тут:
По просьбе наших зрителей одну сторону игрушки мы сделали прозрачной, теперь можно посмотреть секрет, что происходит внутри Гусыни Марты! Это очень интересно и необычно!
1 шаг. Собираем все запчасти игрушки вместе. Ошкуриваем по краю
Конструкция клюва полностью придумана нами с нуля. Вот как она решена технически.
Все просто и сложно одновременно.
Шаг 2. Скрепляем детали вместе, проверяем свободность хода клюва.
Подгоняем. Это пилотный образец, поэтому есть необходимость доработки мелочей.
Шаг 3. Приступаем к склеиванию. Мы используем клей ПВА столярный.
Смазываем одну из поверхностей, хорошо прижимаем детали друг к другу на несколько секунд.
Фиксируем струбцинами. Время фиксации указано в инструкции к клею.
Приступаем к приклеиванию второй детали.
Главное — не переборщить с количеством клея. После нанесения клей можно равномерно распледилить по поверхности кисточкой, ну или пальцем :)
Внешние детали перед намазыванием клеем размечаем на месте, примеряем заранее ее окончательное местоположение.
Используем струбцины или любой удобный тяжелый предмет как гнет. В нашем случае это гантеля.
Шаг 4. Технические задачи, которые потребовали особого внимания.
В процессе создания пилотной пробной модели мы решали две основгные задачи:
1. Как закрепить хвост, чтобы бусинка выпадала только в его открытом положении.
2. Проблема застревания второй бусины.
Хвостик упирался во вторую бусину. Это мы решили корректировкой формы хвоста.
Для расчета положения хвоста используем бусину. Обрисовываем карандашом два положения: открыто и закрыто.
Далее нам необходимо установить стопорный шкант. Для этого рассверливаем паз в детали хвоста.
Проверяем, все отлично!
Теперь шант нужно зафиксировать на клей.
Половинку Гусыни Марты мы сделали прозрачной, поэтому заранее делаем отверстие в оргстекле под шкант, на котором крепится деталь хвоста.
Шаг 5. Выпиливаем лапки Гусыне Марте.
Примерем их вместе с туловищем.
По-моему, отлично!
Шаг 6. Проверяем плавность хода двух главных подвижных элементов игрушки: Клюв и хвост.
Шаг 7. Покраска. Так как игрушка у нас является не серийной моделью, тем более, одна сторона из прозрачного акрила, для наглядности, то мы решили, что корпус окрашивать не будем. Только клюв и лапки.
Используем метод окунания. Красить будем два цвета: оранжевый клюв и красные лапки.
Берем две чистые емкости. Надеваем перчатки для защиты рук. Заполняем емкости цветным воском.
Окунаем, даем стечь излишкам. При необходимости стираем ветошью.
Так же повторяем с красным цветом.
Детальки идут на просушку, остатки цветного воска переливаем обратно в банку, ее и емкости для покраски накрываем крышкой, до следующего раза.
Сохнет примерно 40 минут.
Шаг 8. Можно приступать к сборке.
Крепим боковину из оргстекла на шурупы.
В деталях детских игрушек использование шурупов строго регламентировано по способу их крепления, о чем мы обязательно расскажем в одном из новых мастер-классов.
Данная Гусыня является пилотным несерийным прототипом, поэтому с вопросом правильности крепления по требованиям законодательства — при установке шурупов мы не заморачивались.
Шаг 9. Ура, игрушка полностью готова, идем тестировать!
Мы не планировали это, но игрушка умеет самостоятельно набирать бусинку клювом — это хорошо видно на видео.
Правда, самостоятельно проглотить ее она все же не может :)
Будем работать в этом направлении...
Конструкция клюва с первого раза получилась достаточно удачной. Возможно, еще доработаем ее в другом варианте в следующих игрушках. Клюв легко открывается, бусинка вполне реалистично вкладывается в горло птице.
В момент игры действительно забываешь, что это просто кусочек фанеры! С ней хочется общаться и кормить, кормить, еще и еще. В общем, получилась эмоциональная развивающая мелкую моторику игрушка.
Процесс кормления очень увлек даже семилетнего первоклашку :)
Ну и финишный этап — нужно нажать на хвостик и бусинки по очереди выпадают с обратной стороны в миску.
Таким образом, процесс игры логически завершается и можно начинать сначала!
Вопрос о том, что выпадает из задней части, мы оставляем открытым.
Игрушка — Гусыня, а значит, это теоретически может быть процесс несения яиц.
Несомненно одно: игрушка полностью выполняет игровую задачу, ребенок легко находит с ней эмоциональный контакт, она интересна продолжительное время, отлично развивает мелкую моторику и не имеет пока полных аналогов.
Вам понравилось?
Нажмите сердечко — нам будет очень приятно!
Напишите в комментарии, процесс создания каких деревянных игрушек вам хотелось бы увидеть?
Спасибо, что смотрите наши видео и читаете мастер-классы.
Продолжение следует!