Метод очень простой. Вам понадобятся:
— плоская кисть щетина небольшого размера;
— моделирующий прозрачный акриловый гель;
— немного воды, салфетка;
— и репродукция картины (печать на холсте), заказанная в любом фото-сервисе.
Статья о том,
КАК ЭТО СДЕЛАНО
На предварительно отпечатанную репродукцию кистью наносится гель, у меня это Таир 3D гель.
- В баночке он белого цвета, но при высыхании становится прозрачным, как слеза. Не теряет в объёме, то есть не даёт усадку, и очень быстро сохнет. Поэтому Вам придётся часто макать кисть в воду, чтобы она не испортилась от насыхающего геля.
- То, что гель в сыром состоянии белый, очень удобно — сразу видно, где есть мазок и как он расположен.
- Накладывается гель не по всей картине сразу, а расходящимся в стороны пятном — мазок за мазком. Иначе гель застынет слишком быстро и испортит картину. Снять его, не повредив слой печати, невозможно.
- Мазки укладывайте не ровно, как солдатиков, а в соответствии с тем, как на распечатке лежит мазок. Это придаёт большую иллюзию натуральности покрытия. Вы как бы повторяете движения кисти художника.
- Гель акриловый, он не пахнет, поэтому безопасен для аллергиков.
- Салфетка нам нужна для вытирания кисточки от насыхающих комочков геля.
- Эта техника имитации требует довольно энергичной работы, так как время высыхания геля всего несколько минут.
- Репродукция, покрытая таким способом, не нуждается в лакировании, может быть протираема от пыли влажной тканью и требует обычных условий эксплуатации, как акриловая картина. Но через несколько лет может начаться выгорание оттенков, выцветание и смена тональности, так как под гелем находится напечатанное сольвентными красками изображение.
- При оформлении в раму такая имитация очень похожа на масло. Имеет блестящую рельефную поверхность.
Надеюсь, Вам был полезен этот МК. С уважением, художник Екатерина Стяжкина