Рисунок лошади в послойной технике акриловой живописи
В этом небольшом мастер классе я хочу познакомить вас со своей новой картиной и поделиться процессом, как я её рисовала. Есть видео и фото промежуточных этапов.
Мне нравится начинать работу не с белого холста, поэтому я практически всегда начинаю с имприматуры.
Для имприматуры, чаще всего я выбираю основной цвет животного. Цвет, который будет находится между самыми тёмными и самыми светлыми участками. И на этот основной цвет я начинаю наносить тёмные и светлые тона.
На этот «средний тон», в данном случае это ТАИР Де ЛЮКС Серый льняной. Сначала я нанесла самый темные участки лошади (Таир Де Люкс Грозовое небо). Поверх я начала наносить (смешала серый льняной с белилами) светлый тон. В процессе нанесения светлого тона края всех этих темных пятнышек в разной степени «затушёвываются», тем самым контур их становится не чётким, мягким.
Я изначально не делаю никаких чётких контуров, ведь в природе, если смотреть на окрас животного каждое пятнышко уникально, имеет свою форму, в случае с этой лошадкой пятна имеют и разный тон. Одни более темные, другие более светлые, какие-то пятна выглядят чёткими, какие-то более размытыми. Чтобы портрет животного получился реалистичным, всё это нужно учитывать и рисовать так, как вы видите на референсе. Стараться наносить их разными движениями руки, что бы форма пятнышек не были копиями друг друга.
Обязательно отходите от своей работы, используйте зеркало. При длительной работе глаз «замыливается», и можно легко не заметить ошибки или асимметрию.
Я добавила совсем немного черного в глаз, ноздри, уши и отдельные участки животного для передачи большей глубины и акцентов. А в какие-то участки чистый белый для большей контрастности.
Я не работаю от «куска», а равномерно начинаю заполнять все пространство картины.
Фон картины преимущественно голубой, как небо или пространство, горизонт.
Что бы сделать картину интереснее и внести символичный декоративный элемент, нарисовала ловец снов. Лошадь в таких тонах выглядит, как будто немного мистически и ловец снов по своей символики подходит и заполняет пустое пространство в картине. Я стала часто использовать золото в своих картинах. С одной стороны золото нейтральное и подходит под любые цвета. С другой стороны создаёт яркий акцент и делает картину эффектнее. Я использовала в качестве жидкой потали ТАИР Деколор «Солнечное золото».
В основном когда я рисую портреты животных я работаю плоскими кисточками с небольшим количеством краски. На палитру я распыляю по мере необходимости воду, во-первых акрил не так быстро сохнет, во-вторых я наношу не сухой кистью, а именно немного жидким акрилом, поэтому на палитре у меня есть небольшое количество воды. Остатки влаги с кисти я убираю об обычную бумагу.
Моя техника это нанесение слоёв, поэтому процесс не такой быстрый. Но именно эта техника даёт такие мягкие переходы, если вы работаете акрилом.
В целом не могу сказать что подобная работа сложная. Но новичку или любителю будет сложновато нарисовать правильные пропорции животного. Поэтому я рекомендую сначала рисовать всё на бумаге и когда эскиз полностью вас устроил, переносить его на холст. Чтобы не «мучить» лишний раз холст.
Перенос эскиза я делаю с помощью кальки и акварельного карандаша. Подробнее об этом у меня есть в других мастер классах. Многое зависит и от целей возложенных на картину, если вы рисуете для себя-это ваше творчество и даже если лошадь получилась не идеальной по пропорциям, картина в любом случае будет уникальной со своей изюминкой. Вы вложите в неё сою энергию и она будет приносить вам радость и чувство гордости за проделанную работу. Тем более такая техника преимущественно декоративная и вы, как автор картины можете привнести в нее что-то свое.
Но если вы рисуете для продажи, нужно учесть тот факт, что оценивать теперь свою картину будете не только вы, но и зритель.
Приятного просмотра! Спасибо за внимание!
Буду благодарна за лайк или комментарий.
Ссылка на рутуб: