Первый месяц зимы мы решили посвятить работе с золотом. Приглашаем всех, кто очарован золотной вышивкой и тонкими видами рукоделия на практический семинар по вышитой иконе. На занятии будем шить маленькую (7,5 х 11 см) икону Рождества, великого зимнего христианского праздника.
Как будет построено занятие: каждая участница получит свой собственный подрамник, с вышитой центральной частью. На занятии мы на практике освоим выполнение всех вышивальных техник, необходимых для завершения работы. Также на занятии мы дадим материал и подробные инструкции для доведения работы до конца. Дошить икону к Празднику нужно будет дома самостоятельно.
Мы научим:
- как приступить к работе (будет общая для наших занятий теоретическая часть – обтяжка подрамника, проклейка, прикрепление основной ткани, перевод изображения на ткань, и.т.д., поэтому, если Вы впервые на нашем занятии, возьмите с собой блокнот и ручку);
- как работать с золотой нитью;
- что такое «прикреп» счетный и несчетный;
- что такое скань в шитье;
- как сделать сканый шнурочек и работать с ним;
- как правильно начинать и заканчивать работу с нитью, вышивку, изнанку изделия;
- как «высечь» ткань основы;
- как собрать готовую иконочку.
В середине дня мы прервемся на чай (прихватите с собой что-нибудь перекусить!).
Стоимость занятия 9000 руб. Данный мастер-класс будет проходить также 12 декабря. Вы можете посетить одно или оба занятия, стоимость для одного или двух занятий одинаковая - 9000 руб.
Для бронирования места требуется предоплата 2000 руб. на карту, реквизиты предоставляются по запросу.
Расходные материалы – рамки, холст, шелк, металлическая нить (5% золото), армированные и шелковые нитки включены в стоимость занятия.
С собой нужно принести:
1. швейные иглы, удобные для Вас (лучше короткие и тонкие);
2. маникюрные ножницы.
Если Вам привычно использовать наперсток – обязательно принесите его с собой. Также, при необходимости, не забудьте очки!
Контакты для записи на мастер-класс:
Также Вы можете записаться по телефону: +7 (903) 182-15-86 Екатерина
Об иконе:
Праздник Рождества в Православии считается вторым по значению, после Пасхи. Этот праздник окутан ожиданием чуда, которое должно свершиться.
Тропарь Рождества Христова
Церковно-славянский перевод: Рождество Твое, Христе Боже наш, возсия мирови свет разума: в нем бо звездам служащии, звездою учахуся, Тебе кланятися, Солнцу правды, и Тебе ведети с высоты Востока: Господи, слава Тебе.
Русский перевод: Рождество Твое, Христе Боже наш, озарило мир светом знания, ибо чрез него звездам служащие звездою были научаемы Тебе поклоняться, Солнцу правды, и знать Тебя, с высоты Восходящее Светило. Господи, слава Тебе!
Кондак Рождества Христова
Церковно-славянский перевод: Дева днесь Пресущественнаго раждает, и земля вертеп Неприступному приносит: ангели с пастырьми славословят, волсви же со звездою путешествуют: нас бо ради родися Oтроча младо, Превечный Бог.
Русский перевод: Дева в сей день Сверхсущественного рождает, и земля пещеру Неприступному приносит; Ангелы с пастухами славословят, волхвы же за звездою путешествуют, ибо ради нас родилось Дитя младое, Предвечный Бог!
Иконография Рождества необычайно трогательна, на протяжении веков она обрастала многочисленными подробностями.
Приход в мир Богочеловека, Спасителя – мощное, огромное событие – предстает на иконах мирной, уютной картиной, полной нежности и покоя… Изображение младенца, начало земной жизни Христа олицетворяет человеческую природу Бога, поэтому близко нашему пониманию, «дарует умиление и смирение сердцам нашим». Череда чудесных событий – волхвы следуют за звездой, пастухам являются ангелы, беседа Иосифа, омовение младенца – все отражено в Рождестве, всё окутано атмосферой волшебства, тайны.
Иконография Рождества Христова складывалась постепенно, как и богослужение праздника. Все, что изображено на иконе глубоко символично, отточено веками, источниками изображения стали Евангелие и Церковное Предание, в том числе апокрифическое протоевангелие Иакова. Поэтому изображение носит канонический характер.
Наша шитая иконочка очень мала, однако и здесь присутствует вся полнота развивающихся событий этого Таинства, только в сокращенном варианте.
Центральная – главная фигура Богоматери не возлежит на одре, а как бы сидит рядом с Младенцем. Она самая большая по размеру. Следующий по значимости, а значит и по размеру – сидящий в профиль, задумчивый Иосиф. У яслей Спасителя присутствуют животные – вол и осел как исполнение пророчества Исайи: «Вол знает владетеля своего и осел – ясли господина своего;» (Ис. 1:3).
Постоянными элементами композиции являются пещера и Вифлеемская звезда, приведшая волхвов ко Христу.
В нашей иконочке всего один волхв, он символизирует собой троих, а также троичность даров – ладана, золота и смирны, которые он держит в руках.
В восточнохристианской традиции закрепилось представление о том, что Рождество Господа Иисуса Христа произошло в пещере горы. В символическом истолковании гора, в которой находилась пещера Рождества, стала соотноситься с самой Богородицей, а пещера – с её чревом, вместилищем Невместимого Бога. По другому толкованию, пещера понималась как темное место, означающее собою падший мир, в котором воссияло Солнце правды – Иисус Христос.
На нашей иконе в правом верхнем углу мы видим фигуру пастушка, радующегося событию и держащего рожок, на котором он только что играл. Эта деталь прямо соотноситься со службой Рождества на вечерне: «Господу Иисусу рождшуся от Святыя Девы, просветишася всяческая: пастырем бо свиряющим (то есть играющим на свирели), и волхвом покланяющимся, ангелом воспевающим, Ирод мятяшеся, яко Бог во плоти явися…»
И наконец, еще один персонаж нашей иконы – загадочная фигура старца в шкурах, беседующего с Иосифом. По одной версии, это один из пастухов, пришедших поклониться Христу. По другой – в образе старца в шкурах, изображается дьявол, искушающий Иосифа о девстве Богоматери. Есть версия, что, наоборот, усомнившемуся Иосифу он предлагает поверить в чудо. Старец опирается на клюку или посох, его крошечная фигурка вызывает умиление.
Итак, все есть: гора, пещера, небесная твердь, звезда, Богородица с Младенцем Спасителем, Иосиф, пастухи и волхвы, животные – целый мир в крошечном пространстве – это ли не гениальность художников иконописцев, исключивших все лишнее, на протяжении многих веков запечатлевающих самое важное в самых выразительных образах и жестах!!!
Эту камерность и одновременно величие, мы стремились передать сочетанием «теплой» цветовой гаммы шелка с блеском золотой нити. Икона, которую будем вышивать, имеет размер 7,5 х11см. В вышивке использованы техники «скань», а также (внимание!) золотные «прикрепы», (способ зашивки, когда золотная нить прикрепляется с помощью шелка, по определенной схеме, не проходя наизнанку, что создает на ткани светящийся рисунок, узор).
Мы предлагаем вам вместе с нами прикоснуться к этому чуду- созданию шитой иконы и переживанию тех далеких и радостных библейских событий!