Приглашаем всех, кто очарован золотной вышивкой и тонкими видами рукоделия на практический семинар по вышитой иконе. На занятии будем шить по Вашему выбору: икону Рождества, великого зимнего христианского праздника, размер 7,5х11 см, или икону Божией Матери "Казанская" с готовым ликом, размер 12х15 см. Внимание! Стоимость занятия зависит от выбранной иконы: икона Рождества 9000 руб., икона БМ "Казанская" 8000 руб.
Как будет построено занятие: каждая участница получит свой собственный подрамник, с вышитым фрагментом иконы. На занятии мы на практике освоим выполнение всех вышивальных техник, необходимых для завершения работы. Также на занятии мы дадим материал и подробные инструкции для доведения работы до конца. Дошить икону нужно будет дома самостоятельно.
Мы научим:
- как приступить к работе (будет общая для наших занятий теоретическая часть – обтяжка подрамника, проклейка, прикрепление основной ткани, перевод изображения на ткань, и.т.д., поэтому, если Вы впервые на нашем занятии, возьмите с собой блокнот и ручку);
- как работать с золотой нитью;
- что такое «прикреп» счетный и несчетный;
- что такое скань в шитье;
- как сделать сканый шнурочек и работать с ним;
- как сформировать настил под жемчуг;
- как пришивать жемчуг по настилу;
- как правильно начинать и заканчивать работу с нитью, вышивку, изнанку изделия;
- как «высечь» ткань основы;
- как собрать готовую иконочку.
В середине дня мы прервемся на чай (прихватите с собой что-нибудь перекусить!).
Стоимость занятия 9000 руб. (икона Рождества) или 8000 руб. (икона БМ "Казанская"). Для бронирования места требуется предоплата 4500 руб. на карту, реквизиты предоставляются по запросу.
Расходные материалы – рамки, холст, шелк, гарус, жемчуг, шнуры, металлическая нить (5% золото), армированные и шелковые нитки включены в стоимость занятия.
С собой нужно принести:
1. швейные иглы, удобные для Вас (лучше короткие и тонкие);
2. маникюрные ножницы.
Если Вам привычно использовать наперсток – обязательно принесите его с собой. Также, при необходимости, не забудьте очки!
Контакты для записи на мастер-класс:
Также Вы можете записаться по телефону: +7 (903) 182-15-86 Екатерина
Обе иконы выполнены согласно православному канону и могут быть освящены в храме. Мы предлагаем вам вместе с нами прикоснуться к этому чуду - созданию шитой иконы и переживанию далеких и радостных библейских событий! Ниже приводим подробную информация о каждой из икон.
Икона Рождества
Праздник Рождества в Православии считается вторым по значению, после Пасхи. Этот праздник окутан ожиданием чуда, которое должно свершиться.
Тропарь Рождества Христова
Церковно-славянский перевод: Рождество Твое, Христе Боже наш, возсия мирови свет разума: в нем бо звездам служащии, звездою учахуся, Тебе кланятися, Солнцу правды, и Тебе ведети с высоты Востока: Господи, слава Тебе.
Русский перевод: Рождество Твое, Христе Боже наш, озарило мир светом знания, ибо чрез него звездам служащие звездою были научаемы Тебе поклоняться, Солнцу правды, и знать Тебя, с высоты Восходящее Светило. Господи, слава Тебе!
Кондак Рождества Христова
Церковно-славянский перевод: Дева днесь Пресущественнаго раждает, и земля вертеп Неприступному приносит: ангели с пастырьми славословят, волсви же со звездою путешествуют: нас бо ради родися Oтроча младо, Превечный Бог.
Русский перевод: Дева в сей день Сверхсущественного рождает, и земля пещеру Неприступному приносит; Ангелы с пастухами славословят, волхвы же за звездою путешествуют, ибо ради нас родилось Дитя младое, Предвечный Бог!
Иконография Рождества необычайно трогательна, на протяжении веков она обрастала многочисленными подробностями.
Приход в мир Богочеловека, Спасителя – мощное, огромное событие – предстает на иконах мирной, уютной картиной, полной нежности и покоя… Изображение младенца, начало земной жизни Христа олицетворяет человеческую природу Бога, поэтому близко нашему пониманию, «дарует умиление и смирение сердцам нашим». Череда чудесных событий – волхвы следуют за звездой, пастухам являются ангелы, беседа Иосифа, омовение младенца – все отражено в Рождестве, всё окутано атмосферой волшебства, тайны.
Иконография Рождества Христова складывалась постепенно, как и богослужение праздника. Все, что изображено на иконе глубоко символично, отточено веками, источниками изображения стали Евангелие и Церковное Предание, в том числе апокрифическое протоевангелие Иакова. Поэтому изображение носит канонический характер.
Наша шитая иконочка очень мала, однако и здесь присутствует вся полнота развивающихся событий этого Таинства, только в сокращенном варианте.
Центральная – главная фигура Богоматери не возлежит на одре, а как бы сидит рядом с Младенцем. Она самая большая по размеру. Следующий по значимости, а значит и по размеру – сидящий в профиль, задумчивый Иосиф. У яслей Спасителя присутствуют животные – вол и осел как исполнение пророчества Исайи: «Вол знает владетеля своего и осел – ясли господина своего;» (Ис. 1:3).
Постоянными элементами композиции являются пещера и Вифлеемская звезда, приведшая волхвов ко Христу.
В нашей иконочке всего один волхв, он символизирует собой троих, а также троичность даров – ладана, золота и смирны, которые он держит в руках.
В восточнохристианской традиции закрепилось представление о том, что Рождество Господа Иисуса Христа произошло в пещере горы. В символическом истолковании гора, в которой находилась пещера Рождества, стала соотноситься с самой Богородицей, а пещера – с её чревом, вместилищем Невместимого Бога. По другому толкованию, пещера понималась как темное место, означающее собою падший мир, в котором воссияло Солнце правды – Иисус Христос.
На нашей иконе в правом верхнем углу мы видим фигуру пастушка, радующегося событию и держащего рожок, на котором он только что играл. Эта деталь прямо соотноситься со службой Рождества на вечерне: «Господу Иисусу рождшуся от Святыя Девы, просветишася всяческая: пастырем бо свиряющим (то есть играющим на свирели), и волхвом покланяющимся, ангелом воспевающим, Ирод мятяшеся, яко Бог во плоти явися…»
И наконец, еще один персонаж нашей иконы – загадочная фигура старца в шкурах, беседующего с Иосифом. По одной версии, это один из пастухов, пришедших поклониться Христу. По другой – в образе старца в шкурах, изображается дьявол, искушающий Иосифа о девстве Богоматери. Есть версия, что, наоборот, усомнившемуся Иосифу он предлагает поверить в чудо. Старец опирается на клюку или посох, его крошечная фигурка вызывает умиление.
Итак, все есть: гора, пещера, небесная твердь, звезда, Богородица с Младенцем Спасителем, Иосиф, пастухи и волхвы, животные – целый мир в крошечном пространстве – это ли не гениальность художников иконописцев, исключивших все лишнее, на протяжении многих веков запечатлевающих самое важное в самых выразительных образах и жестах!!!
Эту камерность и одновременно величие, мы стремились передать сочетанием «теплой» цветовой гаммы шелка с блеском золотой нити. Икона, которую будем вышивать, имеет размер 7,5 х11см. В вышивке использованы техники «скань», а также (внимание!) золотные «прикрепы», (способ зашивки, когда золотная нить прикрепляется с помощью шелка, по определенной схеме, не проходя наизнанку, что создает на ткани светящийся рисунок, узор).
Икона Божией Матери "Казанская"
Казанскую икону принято относить к сокращённому варианту Одигитрии. Такие иконы восходят к первообразу, хранившемуся во Влахернском Храме в Константинополе.
Богородица изображается огрудно, в характерных одеждах, с небольшим наклоном головы к Младенцу. Младенец Христос представлен строго анфас, фигура ограничена по пояс, видна только правая рука с благословляющим (обычно двуперстным) жестом.
Казанская икона Богородицы — одна из наиболее почитаемых и воспроизводимых икон, ныне она является по сути одним из самостоятельных иконографических типов богородичных икон в России.
Как пишет современник событий Патриарх Гермоген (в то время священник Гостинодворской церкви Казани Ермолай), после пожара в Казани, который уничтожил часть города, в 1579 году, девятилетней Матроне во сне явилась Богородица, велевшая откопать её икону на пепелище:
Яви убо себе Богородицына икона сицевымъ образомъ. Не яви убо образа своего Владычица ни святителю града, ни начальнику властелинску, ниже вельможи или богату, ниже мудру старцу: но яви своё честное сокровище, источникъ неизсчерпаемый приходящимъ с вѣрою, чудный свой образъ, нѣкоего мужа от простыхъ, имуща мудрость на войнѣ стрелебную, сего дщи юнна, десяти лѣтъ суща, именемъ Матрона. Сей бо дѣвицы явися чюдная она и пресвѣтлая икона Богородицына. И после убо пожара в томъ же лѣте и месяце, сице нача являтися дѣвицы оной, ей же имя преди рекохомъ, икона пресвѣтлая Божия Матери. И веляше ей поити во градъ и повѣдати про икону Богородицыну, ея же видѣ, архиепископу и воеводамъ, дабы шед выняли образъ Пречистые Богородицы от земленыхъ нѣдръ: и мѣсто повѣда ей, идѣже последи обрѣтоша драгаго бисера честное сокровище, чюдную икону Богородицыну.
В указанном месте на глубине около метра действительно была найдена икона. День явления Казанской иконы — 8 июля 1579 года — ныне ежегодный общецерковный праздник в Русской Православной Церкви. На месте явления иконы был построен Богородицкий девичий монастырь, первой монахиней которого стала Матрона, принявшая имя Мавры.
При освобождении от поляков в 1612 году список с чудотворного образа находился в стане князя Димитрия Пожарского и Козьмы Минина. Икона «Богоматерь Казанская» стала почитаться как покровительница Москвы; во имя образа был воздвигнут Собор на Красной Площади.
Тропарь, глас 4
Заступнице усердная, Мати Господа Вышняго, за всех молиши Сына Твоего, Христа Бога нашего, и всем твориши спастися, в державный Твой покров прибегающих. Всех нас заступи, о Госпоже Царице и Владычице, и же в напастех и скорбех и в болезнех, обремененных грехи многими, предстоящих и молящихся Тебе умиленною душею и сокрушенным сердцем пред пречистым Твоим образом со слезами, и невозвратно надежду имущих на Тя, избавления всех зол, всем полезная даруй и вся спаси, Богородице Дево: Ты бо еси Божественный покров рабом Твоим.
Кондак, глас 8
Притецем, людие, к тихому сему и доброму пристанищу, скорой Помощнице, готовому и теплому спасению, покрову Девы: ускорим на молитву и потщимся на покаяние: источает бо нам неоскудныя милости Пречистая Богородица, предваряет на помощь и избавляет от великих бед и зол благонравныя и богобоящияся рабы Своя.