Для написания картины понадобятся:
1. Основа для живописи - холст на подрамнике или картоне, либо грунтованный картон/оргалит. Я использовала холст на картоне.
2. Простой карандаш для нанесения рисунка на основу (холст).
3. Масляные краски.
4. Кисти. Я использовала плоские синтетические кисти размера 4, 6 и 8 для написания фона и общих деталей, а также колонок размера 1 и 2 - для мелких деталей.
5. Растворители. Для первого сеанса я использовала специальный очищенный уайт-спирт для живописи, для последующих - растворитель для живописи "Тройник".
6. Ветошь или бумажные салфетки для вытирания кистей (я использую второе).
7. Ретушный лак (не обязательно).
_________________________________________
Всякая картина начинается у меня с чистого холста.
На холст наносится карандашный рисунок. В данной картине я рисовала только котенка, а ромашки появлялись в произвольном порядке и количестве в процессе.
Красить я начинаю с фона (эта самый любимый мой этап!)
Сперва наношу фон для фона. Поскольку фон - это трава, то фон у него (фон у фона) соответственно в основном зеленый - различные оттенки зеленого. Я сделала сверху пожелтее, снизу посинее. А можно было бы снизу сделать покоричневее, наверное...
Поскольку фон - трава, то мазки наношу примерно вертикально.
Краску наношу не очень аккуратно, частично закрашиваю и котенка, но мне так больше нравиться, чем аккуратно обводить котенка по контуру. В итоге получается естественнее, чем если бы все травинки начинали расти от контура котенка.
Следующий этап - сам фон-трава.
Начинаю наносить хаотично травинки, сперва на верхней части холста, постепенно спускаясь вниз.
У меня тут не только прямые травинки, но какие-то растения с листиками (типа, как у той же ромашки).
Не доходя с рисованием травинок до самого низа холста, рисую цветы ромашек на дальнем плане.
Теперь дорисовываю травинки и в самом низу картины.
Эти травинки будут перекрывать цветы на дальнем плане.
Вот фон и готов.
Перехожу к котенку.
То, как сейчас будет прописан котенок - это только некий подготовительный этап, основная цель которого - наметить основные тона в окрасе котенка.
Начинаю с головы.
Обязательно крашу глазки (а то какой-то зомби получается).
И прокрашиваю оставшуюся часть котёнка.
На этом первый сеанс закончился.
Теперь жду высыхания краски, чтобы преступить к следующему этапу....
....
Прошло четыре-пять дней. Красочный слой просох. Приступаю ко второму этапу.
Покрываю картину ретушным лаком, чтобы предотвратить пожухание красок, а также улучшить сцепление красочных слоев.
Начинаю писать ромашки на переднем плане.
Сперва в левой части картины:
а затем в правой:
После этого я решила нарисовать травинки на переднем плане:
Но краска от ромашек мажется... А мне на переднем плане не нужны белые травинки. Так что их написание откладывается на следующий сеанс.
Перехожу к котёнку.
Уточняю цвета, добавляю объем и прописываю мелкие детали.
Начинаю с левого (по отношению к зрителю) уха:
Хотя передо мною и не стоит задача прорисовать каждую шерстинку, но при написании котенка я использую тонкую круглую кисточку, нанося мазки в соответствии с длиной и направлением роста шерсти.
Так как передние шерстинки перекрывают задние и растут по направлению от носика, то красить котенка я начинаю с ушек, макушки и затылка, постепенно продвигаясь к носу:
Вот головка с мордашкой готова.
Перехожу к остальной части.
Шея у котенка, на мой взгляд получается толстоватой. Так что я решила ее несколько обузить:
Заканчиваю рисовать котенка:
На этом второй сеанс завершен.
Картина отправляется на просыхание.
....
Прошла неделя. Второй красочный слой высох и я приступаю к завершающей рисовальной сессии.
Снова покрываю картину ретушным лаком и примерно через полчаса приступаю к работе.
Прорисовываю травинки на переднем плане:
Белой краской уточняю кое-где ромашки:
Получилось, что правая (для зрителя) щека котенка сливается с ромашками фона. Чтобы отделить щеку от фона немного корректирую то место с помощью зеленой краски:
С фоном покончено. Перехожу к котенку.
Добавляю белого и сильно разведенного в белом желтого на освещенные участки котенка, а также делаю блики на глазах:
На этом этапе, разница между тем, что было и, тем, что стало, и вживую не очень заметна, а на фотографиях практически не видна.
Котенок почти готов, ему осталось только усики нарисовать. ... И подписать картину:
Картина готова.