Добрый день, гости и мастера!
Хочу поделиться своим опытом создания заколки для морской красавицы Океаниды.
Пришел заказ: нужно украшение для волос под белое легкое платье, волосы будут распущены, идеи, что же «это» может быть, достаточно расплывчаты. Начала фантазировать, пришли три ассоциации – морские раковины, жемчужины и цветы- лотосы. Еще пару дней «заколка» зрела в моем воображении, и вот, с замиранием и волнением, я приступила к действиям. Вымеряла каждый шаг – до самого финала проверяла, все ли получится, как задумала. Теперь и Вам предлагаю стать соучастником творческого процесса – вдруг мой опыт пригодится, да у Вас родится еще что-нибудь новое, чудесное!
День первый.
1 шаг.
Нам понадобится основа для лепки (30-50г) и, что может оказаться полезным, настоящие ракушки. Я использовала пасту для моделирования Компании Jovi (250г), цвет терракот, периодически смачивая ее небольшим количеством воды (возможно, Вы будете использовать другой материал для лепки - дело выбора). Что касается второго компонента: если у вас нет подходящих ракушек, можно обойдись и без них; но тогда уделяем внимание фактуре (делаем ее из подручных средств - прикладывая бинт, например).
Итак, лепим композицию из ракушек. Это могут быть две-три и даже одна ракушка – на ваш выбор. Я же решила взять форму гармоничного равновесия из 4 частей.
Две морские раковины, состоящие из двух створок, в которых рождаются жемчужины.
Лепила я, раскатывая блинчики толщиной 1-2 мм и прикладывая их к «оригиналу», то сверху, то снизу, лишнее обрезая ножичком. Что-то корректировала руками, чтобы форма выглядела, как живая. С фактурой все получилось отлично – «чешуйки» настоящих ракушек чудесно отпечатываются на пасте для лепки. Где рисунок не четкий, можно пройтись повторно живой ракушкой. Особое внимание нужно уделить местам соединения – постараться их максимально укрепить, чтобы после высыхания заколка была прочной и удобной в использовании.