Разрешите представить вашему вниманию мастер-класс по декупажу вешалки - ключницы "Осенний вальс".
Когда смотрю на эту картинку, на ум приходят строчки из известной песни А.Розембаума.
"На ковре из жёлтых листьев в платьице простом,
из подаренного ветром крепдешина,
танцевала в подворотне Осень вальс-бостон..."
Для работы нам понадобятся:
- заготовка ключницы из фанеры;
- лазерная распечатка;
- строительные водные морилки (дуб,мокко и палисандр);
- акриловая база С (основа для коллеровки, бесцветная);
- клей для декупажа Mod Podge;
- белый грунт Tury;
- акриловый глянцевый лак Kiva;
- клей для потали;
- листовая поталь (серебро и медь);
- шеллак;
- акриловые краски (умбра жженая, чёрная и два оттенка бронза);
- медиум 868 (для перетекающих эффектов);
- пластиковый трафарет в виде листика;
- кисти, губки, мастихин, малярный скотч, файл, валик, наждачная губка, ватные палочки.
Работа будет проходить в два этапа: первый — многослойное морение, второй — золочение объёмного трафаретного узора и вживление лазерной распечатки в поталь.
Итак, приступим...
Для начала необходимо обработать наждачной губкой заготовку, для того, чтобы морилка лучше проникала в слои дерева. Шкурим с обеих сторон, не забываем про рамочку.
Отмечаем место под мотив и ограничиваем его малярным скотчем.
Берём клей для декупажа Mod Podge, при помощи мастихина наносим его через трафарет в виде листа на верхнюю часть ключницы. Этот клей достаточно густой, хорошо держит форму, не растекается.
Сушим естественным способом. Трафаретный рисунок должен стать прозрачным.
Далее приступаем к морению. Берём самую светлую морилку, в нашем случае — дуб.
Щетинной кистью наносим на заготовку вдоль волокон. Не забываем про рамку и обратную сторону.
Хорошо просушиваем. Берём акриловую базу С и морилку более тёмного оттенка. В нашем случае — смешиваем мокко и палисандр.
И широкой щетинной кисть наносим на заготовку сначала акриловую базу С.
Не дожидаясь высыхания, покрываем смесью морилок. Акриловая база не дает светлой и тёмной морилке перемешаться и последней впитаться в древесину.
Берём ватные палочки и начинаем " рисовать" древесный узор на заготовке, стирая верхнюю морилку и обнажая слой нижней.
Хорошо просушиваем и покрываем двумя слоями акрилового глянцевого лака. Этот способ я подсмотрела у Натальи Родиной, но слегка его изменила.
На этом первый этап закончен. Далее приступаем к золочению и вживлению в поталь. Ограничиваем малярным скотчем место, где будет мотив. И грунтуем в два слоя. Для грунтовки используем грунт бархатный Tury. Поверхность после его нанесения очень гладкая и ровная, практически не требует ни какой подготовки перед наклеиванием потали.
Покрываем акриловым лаком.
Наносим на трафаретный узор тонкой кисточкой клей для потали.
Ждём минут 15-20. Клей должен стать прозрачным. И накладываем медную листовую поталь при помощи мягкой кисточки.
Через полчаса убираем излишки жесткой кистью. Все обрывки бережно складываем в баночку. Они пригодятся нам для дальнейших работ.
Чтобы поталь не окислялась, покрываем её шеллаком в два слоя.
На место под вживление распечатки таким же способом наклеиваем серебряную поталь.
И начинаем процесс вживления "лицом в лак". Для этого наносим глянцевый лак на лицевую сторону распечатки и на место вживления. Прикладываем распечатку и прокатываем через файлик валиком. Важно, чтобы клей не попал на белую сторону распечатки. Если такое случилось, убираем влажной салфеткой. Сушим не менее 4-6 часов, а лучше ночь.
Пропитываем распечатку при помощи губки для мытья посуды водой. И скатываем бумагу, сначала жесткой стороной губки, а затем пальчиками.
Скатываем до тех пор, пока под пальцами не перестанут ощущаться катышки.
У меня "вживилось" не очень качественно, не чего страшного. Подбираем краски в цвет распечатки и делаем подрисовку . В нашем случае — бронза двух оттенков и черная+умбра жженая. Перед подрисовкой покрываем мотив акриловым лаком.
Смешиваем на палитре умбру жженую и капельку черной с медиумом, добавляем немнго водички с кисточки. Тонкой кисточкой выделяем трафаретный узор, придавая ему глубину и объём. Излишки убираем салфеткой.
После этого можно поступать к финишной лакировке. Наносим по 6 слоёв лака на обе стороны и рамку. Каждый слой сушим неменее 3 часов. Приклеиваем на место рамочку. Прикручиваем фурнитуру. Ключница готова.
Спасибо, что прочитали до конца.